Фейсбуком о тэйбл

Люди творческие любят покритиковать друг друга...

Люди творческие любят покритиковать друг друга. Высказывают замечания и в лицо, и за спиной. И то и другое — нормально. Первое с этической точки зрения предпочтительнее, но бывают ситуации, когда визави не наблюдается в обозримом пространстве, а поделиться мнением о его произведении очень хочется. В этом случае главное не нарушить моральные границы, не снизойти до скандальной интонации, за которой чаще всего скрывается личная суета, а не претензии художника к художнику. Настоящие интеллигенты чувствуют ту грань, не переходя ее. Как, к примеру, режиссеры и актеры Владимир Меньшов и Никита Михалков. Не понравился автору картины «Москва слезам не верит» фильм «Утомленные солнцем–2: цитадель», он так прямо и заявил: мол, считаю, что неправильным будет предлагать ленту, провалившуюся в российском прокате, на соискание премии «Оскар». На что последовало возражение, выдержанное в столь же дипломатических тонах: не стоит навязывать персональное мнение другим. И при всем пиетете Никиты Сергеевича перед интернетом он не воспользовался им и не стал апеллировать к сетевому обществу, убеждая в своей исключительности, и не обрушился с бранью на «противника». Однако случается, что выдержка изменяет публичной фигуре, отчего–то сдают нервы, и она начинает использовать «паутину» так, как некоторые эксплуатируют заборы и стенки лифтов, оставляя на них «умные» изречения.


Макс Алейников — человек известный в музыкальной среде. Он сочинил не один десяток крепких поп–композиций. Вполне успешный продюсер. Коллеги, телевизионная публика и читатели знают Алейникова и как смелого полемиста, жгущего глаголом коллег по цеху. Доставалось им от Макса и в интернете — в его фейсбуке постоянно кипели страсти. Но если на спорное и подчас резковатое суждение, высказанное им в телеэфире или пропечатанное на бумаге, чаще всего никто из поп–тусовки не реагировал, относясь к колкостям как к неприятной, но части творческого процесса, то с социальной сетью подобные шутки оказались плохи...


Итак, подробности. Судя по всему, Алейникову показалось, что черной кошкой перебежал дорогу девушкам из продюсируемого им проекта Topless молодой, яркий, талантливый коллектив Las Vegas, состоящий из ослепительных вокалисток. О вкусах, естественно, можно спорить, но при этом оставаясь интеллигентным человеком. Увы, в данном случае так не скажешь. Макс опубликовал в своем фейсбуке статью под вызывающим заголовком, высказавшись в брутальной форме о группе–сопернице, причем досталось ей и на фронте личностном. Вполне вероятно, что артистки как–нибудь пережили бы «критику», касающуюся песен, но запрещенные приемы по отношению к себе терпеть они не стали: задеты были их честь и репутация. Скопировав оскорбительную информацию из интернета, продюсер трио и певицы подали исковые заявления о защите чести и достоинства в суд Центрального района Минска. Он и вынес решение, согласно которому ответчик должен был выплатить истцам около 23 миллионов рублей и опубликовать опровержение в фейсбуке.


Вот такая вышла поучительная история. И не только для Макса Алейникова. Юридически установленный факт: выдав за истину собственные, ни на чем не основанные умозаключения, в случае с Las Vegas он попросту оболгал ее участниц. За что и поплатился. Станет ли это ему уроком? Надеюсь. И пусть случившееся послужит примером всем, кто по–прежнему видит интернет площадкой для ругани и прочих некрасивых вещей. Слово, фраза, предложение, причинившее кому–то боль, в сети бесследно не канут. Однажды они отзовутся. Защищающийся начнет обороняться не в «паутине», а в судебных инстанциях, перейдя в наступление. И на интернет–удар последует рикошет по собственному карману. Про моральную сторону дела я уже и не говорю.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter