Фейк-контроль: проверили в лаборатории топливо с государственных и частных заправок – все соответствует нормам

Нефть и нефтепродукты в топе последних новостей. Пока Президент проводит совещание, на котором обсуждаются перспективы работы нефтеперерабатывающей отрасли, «известные блогеры» с размахом экспертов раздают комментарии на ими же созданные слухи о повышенном расходе топлива. Причиной этого, по их словам, стало, якобы, использование «грязной нефти» для выпуска бензина и дизеля. Некий Виталий Горбачев утверждает на ряде сайтов: загрязненную нефть смешивают с чистой, качество топлива ухудшается, а его расход намного увеличивается. И задается вопросом: «необходимо исследовать пробу. Кто этим займется?». Отвечаем Виталию – мы вместе с концерном «Белнефтехим» займемся! И сразу же главный спойлер: результаты испытаний 13 проб топлива, отобранного на государственных и частных АЗС, соответствуют всем нормам.

Образцы дизеля и бензина (АИ-92 и АИ-95) отобрали 2 марта на восьми заправках семи сетей: «Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт», «Белоруснефть-Минскавтозаправка», «Лукойл-Белоруссия», «Юнайтед-Компани», «РН-Запад», «Астротрейдинг», «Газпромнефть-Белнефтепродукт». Как видим, в выборку попали самые популярные компании, заправками которых пользуются белорусские автомобилисты. Топливо на все АЗС поступило с «Нафтана» и «Мозырского НПЗ». 3 и 4 марта образцы бензина проверяли на соответствие СТБ 1656-2016 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированные бензины. Технические условия», дизеля – на соответствие СТБ 1658-2015 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Топлива дизельные. Технические условия».

Кроме того, пробы нефтепродуктов также проверялись на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТРТС 013/2011) по отдельным показателям. Так, в образцах автобензина исследовали плотность, фракционный состав, содержание серы, внешний вид, коррозия на медной пластинке, октановое число исследовательским методом. Образцы дизеля проверяли по 10 показателям качества: плотность, фракционный состав, температура вспышки в закрытом тигле, вязкость кинематическая, содержание серы, цетановый индекс,  содержание воды, содержание механических примесей, коррозия на медной пластинке, предельная температура фильтруемости. По вышеперечисленным показателям можно судить о качестве топлива.

Результаты испытаний 13 образцов АИ-95, АИ-92 и ДТ-3-К5  подтвердили: все показатели находятся в пределах нормируемых значений.

Пресс-секретарь концерна «Белнефтехим» Александр Тищенко прокомментировал SB.by распространяемые на отдельных сайтах слухи о некачественном топливе:

- Возникающие  у некоторых водителей опасения по поводу того, что топливо, которое продается сейчас на АЗС, изготовлено из грязной нефти и ведет к повышенному расходу,  на  подсознательном уровне: грязная нефть - грязный бензин. Обращаю внимание: грязной нефти давно нет, она давно переработана. Даже в тот период, когда такое сырье поступило в страну, у водителей не было никаких жалоб. Все примеси из сырья были удалены, процесс переработки нефти в то время был более сложный и глубокий. Наши НПЗ  производят одинаковое топливо и на внутренний рынок, и на экспорт, оно соответствует всем необходимым требованиям и стандартам. Мы никогда не могли допустить того, чтобы качество негативно отразилось на репутации.

Ради чистоты эксперимента журналисты SB.by вместе с лаборантами также отобрали образцы АИ-95 и ДТ-3-К5 на АЗС «Белоруснефть-Минскавтозаправка» №38 и отдали на исследование. Испытания показали: топливо соответствует всем нормам. Полный репортаж будет опубликован в печатном выпуске газеты «Рэспубліка» в пятницу.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter