Фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…» продолжается!

Вслед за феерическим концертом Анны Нетребко и Юсифа Эйвазова перед минчанами выступил Государственный симфонический оркестр Республики Беларусь под управлением Аркадия Берина. Солировал 27-летний российский скрипач, молодой артист года (2016) по версии ECHO Klassik Юрий Ревич и 20-летняя молдавская пианистка, финалистка Конкурса молодых музыкантов «Евровидение-2014» Ливика Штирбу-Соколов.


Но сначала Аркадий Берин исполнил с оркестром увертюру Верди к опере «Набукко». Эта 8-минутная пьеса – пробный камень для любого дирижера. На мой взгляд, маэстро справился с задачей блестяще. Впрочем, дирижерское мастерство Аркадия Берина восхищало меня еще в те давние времена, когда он много лет заведовал кафедрой дирижирования в Белорусской государственной консерватории.

Мало кто помнит о том, что именно Берин был основателем Минского оркестра духовых инструментов, из которого потом вырос знаменитый концертный оркестр «Немига». И о том, что ровно 20 лет назад консерваторский духовой оркестр под его управлением выиграл гран-при на Международном конкурсе ЮНЕСКО в Люксембурге. Но к симфоническому оркестру его тогда почти не подпускали, и, чтобы стать симфоническим дирижером, ему пришлось уехать в Германию, где его карьера развивается очень успешно. Среди его партнеров – Юрий Башмет, Миша Майский, Хосе Каррерас и многие другие.


В последние годы Аркадий Берин, уже как гастролер, довольно часто встает за пульт Государственного академического симфонического оркестра Республики Беларусь.  Народный артист СССР Николай Петров, с которым он выступал в 2009 году в рамках XXXVI Международного фестиваля искусств «Белорусская музыкальная осень», назвал Берина «очень интересным, знающим и профессиональным дирижером». И эту репутацию маэстро вновь подтвердил.

Что касается нынешних солистов, то Юрий Ревич, исполнивший сложнейший си-минорный концерт Паганини для скрипки с оркестром, безусловно, является выдающимся виртуозом. Но я ждала от его скрипки Страдивари 1709 года, любезно предоставленной семейной коллекцией Го (Сингапур), более глубокого, насыщенного, певучего звука.


Очень понравилась Ливика Штирбу-Соколов. Особенно порадовало ее благородное туше, певучий звук и безупречная лепка фразы. Возможно, интереснее было бы услышать ее не в надоевшей «Голубой рапсодии» Гершвина, а в концерте Брамса или Шопена. Но, надеюсь, мы еще не раз услышим эту прекрасную пианистку у нас в филармонии.

И, наконец, кульминационный для меня момент фестиваля – концерт «Виртуозов Москвы» под управлением народного артиста СССР Владимира Спивакова. Мне кажется, мои уши никогда еще не слышали такого невероятного, ошеломляюще чистого звучания оркестра. Мне посчастливилось присутствовать на репетиции и наблюдать, какой тщательной настройкой и пристройкой друг к другу достигается такая чистота. Не говоря уже о колоссальном мастерстве музыкантов оркестра, где каждый – полноценный солист.


Главным и ожидаемым потрясением была Камерная симфония Шостаковича «Памяти жертв фашизма и войны», которую маэстро Спиваков первым привез в Минск 20 лет назад. Но изумительно хороша была и симфония Боккерини, и «Времена года в Буэнос-Айресе» Пьяццоллы. Особый восторг публики вызвала миниатюрная 13-летняя японская пианистка Шио Окуи – ученица Елены Ашкенази и Татьяны Зеликман. Она исполнила концерт Гайдна неожиданно зрело, ярко и певуче.


Остается добавить, что оба концерта состоялись в Большом зале Белгосфилармонии, билеты были вполне доступны по цене, а студенты музыкальных учебных заведений допускались бесплатно. За что хотелось бы отдельно поблагодарить организаторов фестиваля – продюсерский центр «Берин Арт Менеджмент» и лично Максима Берина.


juliaandr@gmail.com

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
ТЕГИ:
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?