«ФЭСТ» — это просто праздник!

Телевизионных конкурсов молодых исполнителей прибавилось
Телевизионных конкурсов молодых исполнителей прибавилось

Несмотря на пессимистические прогнозы о том, что ажиотаж в белорусском шоу–бизнесе к осени поубавится, музыкальные проекты по–прежнему продолжают появляться едва ли не каждый день. Главные проводники аудиовизуальной продукции — телеканалы вступают в жесткую конкурентную борьбу. Телекомпания «Столичное телевидение» продолжает раскручивать свой проект «Звездный дилижанс» на каналах СТВ и «Россия». А Первый Национальный тем временем готовит собственную программу в жанре «Фабрики звезд» «ФЭСТ молодых исполнителей».

Отчетные концерты участников «Звездного дилижанса», как уже писала наша газета, можно смотреть на канале «Россия» по пятницам. После зрительского голосования каждую неделю проект будет покидать один конкурсант. А с понедельника по четверг в вечернем эфире каналов «Россия» и СТВ выходят дневники конкурса.

Что же касается «ФЭСТа», то исполнительный продюсер программы Сергей Кухто, опасаясь якобы «промышленного шпионажа», постарался «отвертеться» от ответа на вопрос, чем проект БТ будет отличаться от всех существующих.

— Мы уже находимся на том уровне конкуренции, — говорит Кухто, — когда не стоит раскрывать карты до первого эфира. Могу лишь сказать, что в настоящий момент областные управления культуры совместно с Белтелерадиокомпанией проводят отборочные туры в регионах. Планируется, что в начале ноября финалисты съедутся в столицу и проект стартует.

— А зачем нам сразу столько телевизионных конкурсов молодых исполнителей?

— Это тот случай, когда много не бывает. Народ талантлив и певуч. Кроме того, Беларусь — это не только столица. В регионах люди тоже хотят и могут петь. Вот мы и предоставим им такую возможность.

— Но опыт российских проектов «Фабрика звезд» и «Народный артист» показывает, что эффект даже при большой рекламе минимален. Никто из участников этих программ, по большому счету, не стал востребованным.

— Дело в том, что у нас с российскими коллегами разные задачи. Москва зарабатывает на своих проектах. А мы, наоборот, вкладываем деньги.

— Это благотворительность? Вы не планируете вложенные средства возвращать?

— Это не первостепенно. Главное — дать возможность талантливым молодым артистам заявить о себе на всю страну.

— Кто станет ведущим «ФЭСТа»?

— Это будет новое телевизионное лицо. Сейчас ведется кастинг.

Стремление телеканалов «не прошляпить» рынок понятно. Важно, чтобы они действительно учитывали только позитивный опыт коллег. Если первую «Фабрику» на Первом смотрели все, то участников третьей уже никто не вспомнит. Все дело в том, что создатели проекта слишком увлеклись внутренними задачами и забыли, что телепередачи вообще–то делаются для зрителей. Да и изобретать велосипед сегодня практически ни у кого нет желания. Зачем? Существует же хорошо обкатанная форма. Но зрители такого отношения к себе не прощают.

Как бы то ни было, ждем от наших телевизионщиков приятных сюрпризов. Надеюсь, сравнивать усилия конкурентов будет интересно.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter