Источник: Знамя юности
Знамя юности

Фешен их профешен

Новый сезон «Мельницы моды» стартовал в Минске

Пока именитые дизайнеры штурмуют подиум главного фешен-события года – Недели моды в Беларуси, их менее опытные коллеги не дремлют. Они делают первые, но уже уверенные шаги в индустрии и покоряют площадку фестиваля-конкурса «Мельница моды».


Спортивные и творческие

В 27-й раз проект собирает молодых дизайнеров, моделей, фотографов, парикмахеров, визажистов и стилистов со всей страны. О том, как будет проходить нынешний сезон, участникам рассказала директор Национального центра художественного творчества детей и молодежи Надежда Васильченко:

– В этом году эскизный тур проведем в нашем центре. Впервые все желающие смогут привезти рисунки сами или показать их дистанционно. Планируем использовать информационные технологии – это поможет жюри участвовать в отборе в полном составе.

В 2019 году наша страна примет II Европейские игры. К масштабному спортивному событию готовятся все, худож­ники-модельеры в том числе. Поэтому лейтмотивом «Мельницы моды – 2018» выбран слоган: «Добро пожаловать в Беларусь – страну спорта, креатива, творчества и дизайна». Простор для фантазии ши­рокий, организаторы попросили ребят не ограничиваться только национальными орнаментами и цветами государственного флага.


Количество участников фестиваля-конкурса с каждым годом увеличивается. В финале предыдущего сезона более ста молодых дизайнеров представили свои коллекции, а всего подали заявки более 600 человек. Каждый художник должен подготовить не менее пяти нарядов и продумать образы для моделей. На помощь начинающим дизайнерам приходят опытные визажисты, парикмахеры и стилисты.

После финального показа проект не заканчивается. Победители и лауреаты отправляются за рубеж в международные творческие мастерские, за последние семь лет побывали в России, Литве, Латвии, Эстонии, Финляндии, Франции, Германии, Италии. Оказываясь на заграничных площадках, наши молодые дизайнеры убеждаются, что не отстают от мировых трендов, и доказывают всем, что белорусская мода все-таки есть.

Со скетчбуком в обнимку

Стартовал новый сезон «Мельницы моды» с показа триумфаторов прошлого года. В зрительном зале ни одного свободного места: всем интересно, какие дизайнерские решения выделило жюри у предыдущих авторов. Одни пришли сюда за вдохновением и уже после показа первой коллекции начали делать наброски на страницах скетчбука, другие – за опытом и советами.

«Мельница моды» – конкурс не только развлекательный, но и образовательный. Проектирование одежды – сложный процесс. Даже опытные мастера допускают погрешности, что уж говорить о новичках. Самые частые ошибки при моделировании костюма разобрала член Белорусского союза дизайнеров Оксана Каратова. Тем, кто далек от технической стороны создания нарядов, слова «пройма», «выточка» и «развертка» ничего не скажут. Но все зрители в теме, поэтому без раздумий отвечали на самые каверзные вопросы эксперта.

Что там в чайнике?

У Натальи Косцовой за плечами восемь лет стажа и четыре победы в «Мельнице моды». Но каждый раз во время выхода ее моделей у дизайнера мурашки бегут по коже:

– Такое состояние должно быть не только у модельера, но и у всех сидящих в зале. Нужно сделать так, чтобы зритель не смог оторвать взгляд от подиума с первой и до последней секунды показа. Не менее важную роль играют аксессуары и музыка.


Наталья уверена, что найти вдохновение можно даже в самых обыденных вещах. Например, в чайнике:

– Не думайте о том, что у него есть только форма и цвет. Нужно глубже посмотреть, какие чувства и эмоции связаны с этим предметом. У меня чайник ассоциируется с бабушкиным столом с белой скатертью, пышками и запахом свежескошенной травы.

За советом к многократному победителю конкурса выстроилась очередь. Молодая дизайнер не считает себя экспертом, но помочь всегда готова:

– У нас очень тяжело продвигать свои работы – рынок не тот. Многие боятся носить авторские вещи. Мода существует для определенного круга людей, тех, кто не испугается ярких и броских нарядов, при этом будет чувствовать себя в них комфортно. «Мельница моды» помогает доносить фешен в народ. Хотя иногда можно услышать неоднозначные отзывы а-ля «как такое вообще можно носить». Но все забывают, что «Мельница» в первую очередь – это показ модных трендов, а не варианты одежды для повседневного гардероба.

Советы от Натальи Косцовой

Главная ошибка новичка в том, что он боится. Боится выйти за рамки, сделать шире рукав, поднять или опустить уровень талии. Это ваша работа, ваша коллекция, ваше видение, и никто вас за это не осудит.

Лучшая реклама для своих изделий – вы сами. Носите свою одежду и продвигайте ее среди друзей и знакомых.

Фотографируйте любой образ, который у вас получается, даже если думаете, что он не удался. Спустя время сможете сравнить уровень мастерства тогда и сейчас.

Если будете думать только о том, как продать коллекцию после конкурса, то у вас ничего не выйдет. Это показ, шоу, и вы должны чем-то выделиться, чем-то запомниться.

«Мельница моды» – это конкурс, поэтому есть победители и проигравшие. Если вдруг что-то не получилось, не печальтесь. В любом случае вы получите опыт, объективно оцените свой уровень подготовки.

Будь в курсе

Этапы «Мельницы моды – 2018»:

«Эскизный тур» – ноябрь 2017 года

Тур «Воплощение» – февраль – март 2018 года

Фотосъемка для каталога – март 2018 года

Финал конкурса – май 2018 года

lavrinovich@sb.by, фото автора
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?