«Феррари» берет реванш

Несмотря на то, что «Феррари» в отличие от других команд не обновила свои моторы к проходящему в Бельгии очередному этапу чемпионата мир гонок класса «Формула-1», скорость, которую показали сегодня болиды итальянской скудерии на знаменитой трассе в Спа-Франкоршаме, сильно удивила многих. Обладатель поула Шарль Леклер сумел более, чем на 0.7 секунды обойти и своего именитого напарника Себастьяна Феттеля, и лидирующего в личном зачете Льюиса Хэмилтона. 

Ландо Норрис в этот рз проигрл квалификацию Срхио Пересу 

Уже во время свободных заездов стало очевидным, что на бельгийском автодроме красные болиды недосягаемы. По крайней мере, в солнечную погоду во время квалификации. А тот факт, что дебютант «Феррари» с неприлично большим отрывом опередил многократных чемпионов, еще больше подогрело интригу в предстоящей гонке. И это при том, что результаты 4-х преследователей юного монегаска из числа пилотов команд-лидеров уместились всего в 0.4 сек. 

После месячного перерыва, вызванного летними каникулами в Больших призах Гран-при Бельгии принес массу интересных новостей. Пилота «Ред Булл» Пьера Гасли руководство австрийской команды отправило «в ссылку» в свой дочерний коллектив «Торо Россо», фактически заменив его на дебютанта сезона Алекса Элбона. Российские болельщики ожидали, что неудачно выступающего француза заменят на Даниила Квята, но Доктор Хельмут Марко, отвечающий за кадровую расстановку пилотов в «Ред Булл», решил сделать оригинальный ход, смысл которого понимается не сразу. Но тем не менее, после вдумчивого анализа сложившейся ситуации становится ясным, что российскому гонщику скорее повезло, чем нет. 

Льюису Хэмилтону едва успели отремонтировать машину перед квалификацией после аварии


С этой рокировкой Квяту теперь достаточно в личной дуэли победить опального Гасли, чтобы остаться на рынке потенциальных пилотов для возможного заключения контракта на следующий год хотя бы с каким-нибудь коллективом. И чисто теоретически эта задача выглядит попроще, чем   перспектива упорной борьбы за место под солнцем с Максом Ферстапеном. Ведь главное преимущество голландца в том, что он хорошо знает свою машину, она построена под него, и к тому же политика команды с недавних пор выстроена под Макса. В случае же французско-русской дуэли преимущество напротив на стороне Квята, который пилотирует машину более половины сезона, а вот Пьеру пришлось пересаживаться, что говорится, с «Волги» на «Запорожец». Даня уже был в подобной ситуации в 2016-м году после своей «отставки» перед Гран-при Испании, поводом для которой послужил тогда его гоночный инцидент с Себастьяном Феттелем в Сочи. И он теперь как никто другой понимает, насколько ему важно опередить именно Гасли и именно в настоящий момент.

Следующей чередой новостей явились объявления о подписанных контрактах на следующий сезон. В «Мерседес» наконец-то сделали выбор в пользу Вальттерри Боттаса и освободили Эстебана Окона от обязательств перед немецкой «конюшней». Талантливого француза тут же «подписала» к себе команда «Рено». При этом оставшийся без места Нико Хюлькенберг, получив на прощание массу приятных отзывов, вполне может сгодиться еще для команды «Хаас». Американцы не очень довольны выступлениями своего Роман Грожана, и готовы рассмотреть сотрудничество с немецким пилотом, если француз не покажет в ближайшие пару этапов достойных результатов. Со вторым гонщиком американской «конюшни» Кевином Магнуссеном контракт уже в любом случае подписан, и положение Грожана выглядит весьма деликатным. 

На пресс-конференции первая тройка победителей квалификации- Шарль Леклер ( в центре), Себастьн Феттель и Льюис Хэмилтон


Порадовал своих мексиканских болельщиков и Серхио Перес, заручившийся поддержкой своей команды «Рэйсинг Пинт» на ближайшие 3 года. Еще ранее «успокоило» фанатов Карлоса Сайнса и Ландо Норриса руководство команды «МакЛарен». Явным кандидатом ухода «на пенсию» остается поляк Роберт Кубица. 15 миллионов евро спонсорской помощи, которые обеспечили этому пилоту место в команде «Уильямс» на этот год, вряд ли гарантируют ему еще один сезон. Тем более, если учесть, что своему юному напарнику Роберт вчистую проигрывает в квалификации. А единственное заработанное Кубицей очко, которое формально делает поляка победителем этой немножко странной дуэли, вряд ли изменит общее мнение об этом «камбэке» Роберта после той злосчастной аварии, после которой он потерял возможность полноценно пользоваться своей правой рукой.   

Правда, на его возможно в будущем свободное место в некогда легендарной команде «Уильямс» не так уж и много желающих. Разве что кто-нибудь из младших серий подоспеет по своим результатам к моменту подписания контракта, заработав нужное количество баллов для гоночной суперлицензии. Пока что в Спа в роли такого будущего кандидата мы увидели Николаса Латифи, который сейчас неплохо выступает в Формуле-2. Он проехал н свободных заездах пусть медленнее, чем Джордж Рассел, но все же быстрее на 0.2 сек, чем Роберт Кубица.

Роберт Кубица в силу обстоятельств очень помог Льюису Хэмилтону


Весьма неуверенно может себя чувствоваать и Антонио Джовинацци, который в команде «Альфа Ромео» не смог оказать достойного сопротивления самому возрастному гонщику пелотона Кими Райкконнену. Правда, в итальянской скудерии к своему соотечественнику относятся с большой симпатией, и скорее всего Антонио дадут возможность еще один сезон, чтобы поднабраться опыта. 

Кстати сказать, так уж получилось, что именно Роберт Кубица и Антонио Джовинацци сыграли определенную роль в том, как сложились результаты квалификации.

Дело в том, что в последней серии свободных заездов утром в субботу Льюис Хэмилтон, потеряв управление болидом в поисках дополнительных долей секунды под прессингом лидирующих машин «Ферари», разбил свою машину об отбойники. И было мало шансов, что механики сумеют восстановить ее за те 3 часа, что оставались до квалификации. Но когда сгорел мотор на машине польского гонщика, первый сегмент квалификации прервали красными флагами. Именно это и позволило мехникам «Мерседес» завершить работу. Поэтому для Льюиса 3-е место на стартовой решетке можно вполне считать удачным завершением. Сгорел мотор в первом сегменте и у Джовинацци. То есть в то время, когда моторы скудерии у смй «Феррари» были недосягаемы для соперников, один из их клиентских двигателей, приказал долго жить. 

Шарль Леклер был в Спа-Франкошме просто неудержим


Из-за сгоревшего мотора Роберт, понятно, не смог показать результат. Поэтому его к гонке допустили специальным решением стюардов, учитывая, что во время свободных заездов польский гонщик показывал необходимый для попадания в 107%-й норматив. Это значит, что в гонке по правилам могут участвовать только те гонщики, которые показали результат лучше, чем 107% от времени обладателя поул-позишн. 

Интересная ситуация возникла в «Торо Россо». В первой сессии свободных заездов, которая проходит утром в пятницу, Алексндр Элбон, имея аналогичный с Максом Ферстапеном болид, показал время, всего на 0.07 сек хуже своего гораздо более опытного товарища по команде. А ведь команда «Ред Булл» изо всех сил хочет привести голландца к чемпионскому титулу, не позднее следующего сезона. Тогда Макс сможет переписать на себя рекорд, установленный в свое время в 2010-м году Себастьяном Феттелем, став самым юным чемпионом Формулы-1. 

Этот болид под номером 16 в гонке стартует первым


С одной стороны, в австрийской «конюшне» есть большой повод порадоваться данному обстоятельству, поскольку многие подвергли сомнения правильность решения Доктора марко о рокировке Гасли-Элбон. Но с другой стороны, это явно не входило в стратегические планы «Ред Булл», поскольку создавало ненужное напряжение в виде психологического давления на Макса Ферстаппена. И хотя многие считают Макса психологически очень устойчивым молодым человеком, опыт показывает, что голландец сильно нервничает, когда напарник опережает его. Так было и в компании с Карлосом Сайнсом, так было и в компании с Даниелем Риккиардо. Лишь когда Гасли оказался не на уровне Макса, то голландский гонщик перестал нервничать и стал показывать постоянно высокий результат. 

На вторую сессию свободных заездов под предлогом того, что «Хонда» якобы решила умышленно снизить мощность своих двигателей, чтобы поберечь их надежность, были внесены изменения в регулировки моторов на машинах Макса и Алекса. В итоге Макс уже был на 0.4 сек быстрее дебютанта, что опять же сохраняло возможность давления на Ферстаппена, окажись напарники рядом на стартовой решетке. 

И уже на гонку команда решила не рисковать: было объявлено что на машине Элбона проведут замену двигателя, что фактически обязывало тайского гонщика стартовать с последнего места. В команде «Ред Булл» даже не скрывали истинного значения своего маневра. Мол, пусть своим прорывом из глубины пелотона Алекс потренируется и поднаберется опыта. А уж потом в следующих гонках он будет ехать сообразно своим квалификационным результатам, а не следуя странной тактике командного мостика австрийской «конюшни». 

Лучшим среди «остальных» гонщиков, к которым относят пилотов кроме команд-лидеров, был на квалификации Даниель Риккиардо, который на стартовой решетке составит компанию Максу Ферстаппену на 3-м ряду. Второй же ряд, понятно, займут машины «Мерседес». Боттас вновь проиграл Льюису Хэмилтону. Пусть это были какие-то 0.13 сек, но британский чемпион вновь подтвердил свое преимущество над финном. 

На 4-м ряду свои болиды разместят Нико Хюлькенберг и Кими Райкконен. 

В воскресенье гонка начнется в 16.00 по минскому времени.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter