Фанипольский филиал – это не склад запчастей

Среди четырех филиалов баз «Белагросервиса», которые занимаются поставкой запасных частей для сельскохозяйственной техники, фанипольская считается самой крупной как по товарообороту, так и по размерам. Она занимает 21 гектар, имеет более 40 тысяч квадратных метров складских помещений, пункт таможенного оформления. Здесь грузы принимают даже железнодорожным транспортом. Так что на складах можно найти практически все, что необходимо для восстановления сельскохозяйственных машин и оборудования, а также строительные материалы, спецодежду, моющие средства, различные емкости. Как подметил начальник филиала базы Николай Астрейко, здесь, может быть, только иголок для шитья нет.

Здесь можно купить даже сруб бани.

Среди четырех филиалов баз «Белагросервиса», которые занимаются поставкой запасных частей для сельскохозяйственной техники, фанипольская считается самой крупной как по товарообороту, так и по размерам. Она занимает 21 гектар, имеет более 40 тысяч квадратных метров складских помещений, пункт таможенного оформления. Здесь грузы принимают даже железнодорожным транспортом. Так что на складах можно найти практически все, что необходимо для восстановления сельскохозяйственных машин и оборудования, а также строительные материалы, спецодежду, моющие средства, различные емкости. Как подметил начальник филиала базы Николай Астрейко, здесь, может быть, только иголок для шитья нет.

Впрочем, он не преувеличивал, хотя сельхозпредприятиям иголки и не нужны. Их больше всего интересуют запчасти. И нефтепродукты, на долю которых в товарообороте приходится около 40 процентов. Но доход от этого филиал получает небольшой. Радует и обнадеживает другое — постепенно начал увеличиваться спрос на запчасти. А раз так, то их наличие, а также узлов и агрегатов пришлось увеличить. В результате за два месяца запчастей здесь реализуют столько, сколько за весь минувший год. В немалой степени этому поспособствовала рекламная деятельность в газетах, Интернете, письма в адрес потенциальных потребителей. Пришлось заключить договора с новыми предприятиями, которые изъявили желание работать с филиалом. Дополнительно к сотрудничеству привлекли еще 18 райагросервисов. Теперь свою продукцию они поставляют с отсрочкой платежа или по предоплате. А чтобы с ходу найти нужные прокладки, ремни, подшипники, диски, шестерни и т. д., которых здесь на миллиарды рублей, пришлось их систематизировать, разложив по маркам машин и прицепного оборудования, — так удобней клиентам. Покупатель узнает об их наличии по прайс-листу, телефону или Интернету, а приехав за нужными запчастями, может приобрести еще подшипник, шестерню или диск бороны, которые пригодятся через неделю-две. Казалось бы, мелочь, но срабатывает. Смотришь, за месяц дополнительно набежит еще миллион-другой рублей.

Довольно часто здесь можно встретить представителей сельхозпредприятий Гомельщины, Витебщины, Могилевщины и, конечно же, Минщины. Знают сюда дорогу также частники и промышленные организации. Потому что каждый найдет здесь то, что ему необходимо. Но прежде пришлось изучить спрос, провести своего рода тендер среди партнеров-поставщиков — кто готов предложить высококачественную продукцию по минимальным ценам. Например, наиболее выгодными для потребителей оказались диск к бороне и транспортер к разбрасывателю органических удобрений, которые изготавливает Столбцовский райагросервис.

— Николай Анатольевич, из вашего рассказа можно сделать вывод, что филиал сумел задействовать все имевшиеся резервы...

С этим Николай Астрейко не соглашается. Перспективы, судя по всему, предпочитает широко не афишировать, а о наработках, как довольно часто поступают руководители, начал сыпать цифрами. Для них они всегда служат лучшим аргументом, с которым, как говорится, не поспоришь. Так, темп роста выручки от реализации товаров за восемь месяцев к соответствующему периоду прошлого года составил 128 процентов, товарооборота — 124, валового дохода — более 130 процентов и чистой прибыли — 234 процента.

Последний из перечисленных показателей впечатляет, пожалуй, больше всего. Насколько все это смогли ощутить работники филиала, можно судить по увеличению количества рабочих мест, среднемесячной зарплаты, восстановлению зданий, наведению порядка, обновлению станочного парка. Только в последнее время филиал приобрел два «МАЗа».

— А взаиморасчеты? Ведь они сегодня донимают очень многих? — пытаюсь затронуть довольно актуальную тему.

Но для филиала базы с месячным объемом реализации в два миллиарда рублей дебиторская задолженность 300—340 миллионов — это не проблема, считает Астрейко. Здесь поименно знают каждого ненадежного клиента, поэтому дорога им сюда, можно сказать, заказана. Требования базы известны. Чтобы взыскать с некоторых долги, приходилось даже обращаться в суд. Это, конечно, крайний случай, но очень эффективный и поучительный для других. Хотя возвращать их можно и по-другому, погашая товаром через фирменный магазин филиала базы. Некоторые так и поступали, не скрывает руководитель. В счет предоплаты поставляли даже зерновые.

Увеличение количества клиентов на базе объясняют также удобным месторасположением и расширением сферы услуг. В последнее время здесь начали завозить продукцию, спрос на которую в райцентрах ниже, чем вблизи Минска. В частности, пиломатериалы и изделия из них. В филиале базы можно купить даже сруб бани, беседки. Такую продукцию поставляют сюда Быховский, Россонский, другие предприятия «Белагросервиса». Прорабатывается вопрос поставок пиломатериалов и со Стародорожского райагросервиса.

— В последнее время мы оказываем услуги и населению, занялись реализацией стройматериалов, сократили количество сдаваемых в аренду складских помещений, — включается в разговор начальник сектора экономики филиала базы Людмила Сильванович. — Деньги сегодня зарабатывает каждая машина и трактор. Только за полгода автотранспортом оказано услуг примерно на 200 миллионов рублей. Если учесть, что «МАЗ» стоит миллионов 150, то получается, за шесть месяцев заработали такую машину. 30 миллионов рублей дохода дал трактор, который стоит 45 миллионов. А их у нас три, — сыпала примерами Людмила Владимировна. — Плюс хранение грузов, их погрузка, разгрузка.

Если отправить, скажем, в Могилев «МАЗ» за грузом и доставить его обратно, такой рейс обойдется базе около 600 тысяч рублей, а железная дорога за аналогичную услугу возьмет тысяч на сто больше. Но автомашиной можно привезти 20 тонн груза, а используя вагоны — 64. Экономия очевидна.

Такой подход в филиале практикуется все чаще. Когда Николай Астрейко возглавил ее, то решил проанализировать — сколько складских помещений сдается, кому и по какой цене. Как оказалось, дело это не очень и выгодное. Слишком большие отчисления в бюджет, себе оставалось средств меньше, чем приходилось отдавать. Выгоднее использовать помещения по назначению или наладить в них производство. В результате арендаторам пришлось потесниться, а некоторым и вовсе подыскать новое место. Зато на договорных условиях начали оказывать услуги по изготовлению деталей к разбрасывателям органических удобрений, действует станция обслуживания «МАЗов», намерены открыть линию диагностики легковых и грузовых автомашин. Организовали торговлю строительными материалами. А заодно покупателю могут предложить автотранспорт для их доставки, автокран.

Так что филиал «Фанипольская база» это не только склад. Здесь пошли дальше своих традиционных обязанностей, поставив на первое место извлечение прибыли из всех видов деятельности. Так поступать заставила жизнь.

Анатолий ЦЫБУЛЬКО, «БН»

НА СНИМКАХ: сварщик Виктор КОЗЕЛ и слесарь Александр НОСКО изготавливают борта для разбрасывателей органических удобрений; заведующая складом Ольга ЗЫБЛЮК отпускает запчасти главному инженеру СПК «Большевик-Агро» Солигорского района Василию ШУМЧЕНЕ.

Фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter