«Фанера» пролетает...

Цена таланта не соответствует его качеству
Цена таланта не соответствует его качеству

Сколько раз в месяц обыкновенный — «безлошадный» — житель столицы поднимается вверх на эскалаторе, покидая станцию метро «Октябрьская»?.. И вот ползу я, значит, вверх и понимаю, что наружная реклама в столичном метро сильно изменилась. Вдоль «главного» эскалатора города встык висят огромные афишные полотна с анонсами балета Цискаридзе, творческого вечера Аллы Демидовой и концерта «Виртуозов Москвы». Просто не Минск, а «Карнеги–холл» какой–то: ни тебе попсы «галимой», ни вечеров эротического танца — сплошная академия...

Выясняется: нынче все «высокие» гастроли у нас организует продюсерский центр «Класс–Клуб». С чего это они? Самые крупные игроки гастрольного бизнеса — легендарный «Класс–Клуб», всю жизнь ввозивший в Беларусь концерты всех «топовых» артистов эстрады (от Аллы Пугачевой до Патрисии Каас). И вдруг так круто сменить ориентацию? Не понимаю. Директор «Класс–Клуба» Геннадий Шульман вначале попытался отшутиться: «Просто я с попсой больше не дружу». Но позже все–таки поддался на уговоры и раскинул перед нами любопытные картишки современного шоу–бизнеса.

— Геннадий, что с вами? Где популярные артисты в афишах «Класс–Клуба»?

— Сейчас попытаюсь объяснить. Дефолт 98–го года ударил по всем бизнесменам без исключения, включая и шоу–бизнесменов: продюсеров, промоутеров и самих артистов, разумеется. Вот тогда и было принято решение снизить гонорары исполнителей для того, чтобы до конца не разрушить систему их гастролей по бывшим советским странам. Допустим, в 98–м году гонорар Ларисы Долиной составлял 5 тысяч долларов, Верки Сердючки — 3 тысячи. Прошло время, и сегодня Долина стоит 15 тысяч, а Данилко — 35 тысяч долларов. Я, конечно, понимаю: 7 лет — это огромный исторический период, однако за эти годы наш жизненный уровень вроде как не вырос в 7 раз, правда? Но поскольку российская душа разгульная, что бы ни случилось на заводе, допустим, директор поменялся или обанкротился, — юбилеи и праздники коллектив предприятия будет отмечать всегда.

— Ты клонишь к тому, что артисты выступают на предприятиях? Так это же всегда было.

— А сейчас все эти так называемые корпоративные вечеринки просто окутали российское пространство. Каждые выходные все топовые московские звезды кочуют их города в город с концертами для предприятий и фирм, где местные «корольки» выплачивают им гонорары намного выше тех, которые способны предложить организаторы концерта какого–то региона.

— А ты как опытный бизнесмен «нерыночные» предложения отклоняешь. Правильно? Не хочешь 45 тысяч долларов платить вместо 15.

— Как человек разумный я просто начал искать новые пути в развитии бизнеса. Сколько в Минске организаторов концертов?

— Примерно 5.

— Около того... А сколько вот, на твой взгляд дилетанта, у нас топовых исполнителей?

— Я думаю, тоже 5.

— Умница. Тех, на кого стопроцентно ходит публика, — около пяти. Это Пугачева, Леонтьев, Малинин, Моисеев, ну и две–три звезды «из новых». А для того, чтобы нам, минским промоутерам, нормально функционировать, должно быть как минимум 60 артистов, чьи концерты не провалятся ни при каких обстоятельствах.

— Между прочим, я очень довольна, что наконец–то вы перестанете гоняться за голыми задницами непонятных «звезд», поющих под «фанеру».

— Поп-са есть поп-са: она всегда была и будет любима народом — это же масс–культура. Но действительно в нашей гастрольной практике в погоне за «фанерными» поп–звездами мы оставили без внимания интеллигентного и тонкого зрителя. Сейчас я пытаюсь исправить эту ситуацию...

— Верной дорогой идете, г–н Шульман. Достаточно оценить аншлаг на концерте «Виртуозов Москвы».

— Вообще, знаешь, моя мечта — проводить в Минске крутые рок–концерты. Но если бы я начал заниматься только этим, настало бы разорение как для моей семьи, так и для фирмы «Класс–Клуб». Рок–тусовки требуют огромных затрат, а рентабельности никакой. В итоге и город наш перестает быть рок–н–ролльным...

— Как это? Рок–н–ролл мертв, ты считаешь?

— Не знаю. Скажем, на «Deep Purple» современная молодежь не пойдет, это точно, а на концерт группы «Coldplay» — наверняка. Рок трансформировался...

— ... в «J_Морс», Геннадий. Это «рулез» считается у молодых белорусов.

— Хорошая группа, хорошие песни. Это так называемый «нью вэйв» (новая волна) на нашей эстраде — «J_Морс», «Атлантика», «Стрит–мастерс», «Троица»... В свое время похожая «новая волна» захлестнула и Россию, но там ситуацию окончательно сломали поп–аристы, все эти «фабрики», заполонив собою весь эфир. Сама это видишь: в выходные телевизор включать не хочется — сплошные поп–концерты и вечера юмора...

А на белорусских телеканалах, наоборот, не хватает передач о музыке, — и не только популярной! Есть же среди нас все-таки любители и «остальных» музыкальных жанров?..
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter