Фамилия обязывает

На нашем телевидении зажигается новая звездочка – Андрей Макаенок. Точнее, на российских каналах он уже давно узнаваемый персонаж: прошел несколько юмористических шоу, зарекомендовал себя оригинальным стенд­апером. Дома, в Беларуси, его знают меньше. Но это не беда: утреннее шоу на «Беларусь 2» быстро сделает его любимцем нашей публики.

Андрея МАКАЕНКА на российских каналах показывают чаще, чем на белорусских.

— Андрей, может быть, у тебя есть объяснение, почему наши музыканты не могут пробиться на российскую сцену, а юмористы делают это на раз-два. Вадим Галыгин, Андрей Скороход, Слава Комиссаренко…

— Справедливости ради давайте вспомним Алену Свиридову, Макса Коржа, БИ-2… В принципе, можно назвать еще много фамилий. Но соглашусь: хороших юмористов у нас действительно много. Думаю, что все началось еще с команды КВН БГУ. Это хорошая школа. Посмотрите, на ком держится СТС? Это все наши ребята. Потом как-то один за другим белорусы стали появляться на ТНТ. В чем причина? Просто мы, белорусы, талантливые.

— Даже спорить с вами не буду. Ведь есть хорошее подтверждение тому – народный писатель Беларуси Андрей Егорович Макаенок. Человек с хорошим чувством юмора, который прославился в том числе и своей сатирической драматургией. Он тебе не родственник?

— Родственник. Мне рассказывали, что меня, собственно, в честь его и назвали. Это мой двоюродный дедушка, родной брат моего дедушки. Так вот мой дедушка очень хотел назвать своего сына, то есть моего папу, Андреем, но бабушка была против. Но на мне он уже отыгрался. 

— Родственники счастливы, что ты оказался таким же юмористом, как Андрей Егорович?

 — Я человек скромный, поэтому не примазываюсь к славе своего двоюродного деда. Он – отдельная выдающаяся персона в нашей семье. Хотя мне и пришлось выносить на себе все тяготы этой знаменитой фамилии. В школьные годы меня отец так не ругал за математику и физику, как за белорусский язык и литературу. Я должен был подробно изучать все произведения Шамякина, Мележа, а уже персонажей пьес Андрея Егоровича вообще должен был знать в лицо. 

— Не обидно, что в России тебя лучше знают, чем здесь?

— В Беларуси почему-то нет этого рынка. Мы всегда бешено завидуем Украине, где есть свой замкнутый шоу-бизнес. Не говоря уже про Россию. Поэтому, в принципе, у нас и нет других вариантов, как ехать туда на какие-то шоу. И уже по приезде оттуда тебя начинают узнавать. В этом тоже есть некая обида. У нас очень много талантливых людей в плане юмора, но они не ездят туда, но это не значит, что они плохо шутят, просто у них нет медийности. Наш человек такой: пока артиста не оценят там, его не признают здесь. А если ты засветился на российском или украинском канале, то ты уже молодец. Это история Славы Комиссаренко, которого, скажем так, не очень приветствовали здесь, но когда он уехал в Россию, прошел «Убойную лигу», стал своим в стендап-шоу, тогда уже с ним все стали здороваться. 

— Но ты решил цепляться за наше телевидение?

— Я вообще особо и не стремился на телевидение. У меня не было мечты, что я во что бы то ни стало должен там работать. Мне как-то предложили прийти на кастинг. Сходил. Но пороги, как это делают некоторые, не обивал. 

— То есть не оставляешь мечту зацепиться на российском телевидении?

— Я ведь некоторое время провел в Москве и понял, что для меня это некомфортный город для проживания. Некоторые мне говорят, что просто надо дольше там побыть, адаптироваться и все будет замечательно, мол, там и возможности шире и, чего скрывать, денег значительно больше, чем у нас. Я же для себя решил, что мне интересно попробовать здесь. Знаете, есть люди, которые говорят, что здесь ничего нет, поэтому я отсюда уезжаю. А может, наоборот, есть смысл остаться и попытаться что-то сделать? Я сейчас объективно понимаю, что мне уже есть что терять здесь. У меня на радио «Пилот FM» утреннее шоу, кроме того, веду различные мероприятия. Я считаю, если у тебя голова на плечах, то здесь тоже можно развиваться и чего-то добиваться.

— Ты будишь страну и на радио, и на телевидении. Но есть подозрение, что ты ведешь ночной образ жизни. 

— Утренние эфиры – это самое странное, что произошло со мной за последние годы. Еще пару лет назад я не просыпался раньше десяти, при этом мозг спал еще до вечера. Мое время начиналось, когда солнце садилось. А тут такое интересное предложение – утреннее шоу. Теперь каждый будний день я просыпаюсь в 5.50. Раньше собаки. Она смотрит на меня заспанными глазами: «Ты чего встал? Я еще не хочу гулять!» Первое время было очень сложно. Поднялся, пришел на эфир, но ведь еще и мозг должен проснуться. Акклиматизация заняла недели две-три. Мне и сейчас нелегко рано просыпаться, но теперь я быстро заряжаюсь. Я на ощупь что-то нахожу съедобное, неосознанно забрасываю в рот, обязательно кофеек – и готов! Что называется, это дело привычки.

— А примеры для подражания у тебя есть?

— Для любого человека, который ценит хороший юмор, не может не быть примером Иван Ургант. Это очень начитанный, образованный человек, да еще и мастер импровизации. Должен вспомнить и Славу Комиссаренко. Просто я хорошо знаю, как он шел к тому, что имеет сейчас. Он писал тысячи страниц текстов, из которых потом оставляли лишь пару фраз. Он все это принимал к сведению и работал дальше. Это и есть пример трудолюбия и целеустремленности. 

— Интересно, а с чем ты связываешь свое будущее: телевидение, радио или все-таки юмористическая сфера?

— Мне так нравится жить сегодняшним днем! Большинство людей строят планы на будущее, ставят себе какую-то грандиозную цель, но абсолютно теряют настоящее. Я старюсь делать наоборот: наслаждаюсь сегодняшним днем и от него отталкиваюсь. Конечно, думаю о материальных благах. Но в плане творческого становления никакого предела для себя не устанавливаю.

stepuro@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter