Одна из главных тем переговоров России и коллективного Запада — ситуация в Украине

Факт переговоров как главный результат

Одна из главных тем переговоров России и коллективного Запада — ситуация в Украине, которая не может больше находиться в подвешенном состоянии и должна быть каким-либо образом разрешена

Многие задаются вопросом, чем же закончились трехраундовые переговоры России, США, НАТО и ОБСЕ. Есть ли конкретный результат? К сожалению, из открытых источников мы не можем судить о том, какие именно вопросы обсуждались и какие конкретно решения были приняты и приняты ли вообще. Очевидно и понятно, что эти переговоры крайне сложные и от них во многом зависят судьбы мира в целом и нашего региона в частности.

А из заявлений официальных представителей следует, что, скорее всего, договориться не получилось. Российская сторона очень четко обозначила то, что ее беспокоит — создание по периметру ее границ, особенно на западе, пояса недружественных государств, которые могут в ближайшее время стать членами Североатлантического альянса.

При этом Украина представляется наибольшей проблемой, так как руководство этой страны продолжает крайне недружественную политику в отношении России и жителей Донбасса, постоянно нарушает минские соглашения и грозит масштабной военной операцией против непризнанных республик.

К сожалению, находящийся сейчас у власти в Украине президент Зеленский не смог выполнить предвыборных обещаний, ради рейтингов и сохранения внимания Запада к украинскому кризису, судя по всему, готов и дальше поддерживать братоубийственную войну межу славянскими народами. Хотя он сам должен был без оглядки на Запад и без военных провокаций стремиться уладить этот конфликт.

Но этого не происходит. Поэтому одна из главных тем переговоров России и коллективного Запада — ситуация в Украине, которая не может больше находиться в подвешенном состоянии и должна быть каким-либо образом разрешена.

Для России важно, чтобы она стала нейтральным государством, а НАТО настаивает на принципе «открытых дверей» для вступления в организацию. Запад не хочет отказываться от дальнейшей возможности продвижения на Восток и включения в свою инфраструктуру новых постсоветских республик. Для России именно это — «красная линия».

Пока мы не знаем, насколько убедительными были для американцев и их союзников аргументы российских дипломатов и военных. Во всяком случае, с российской стороны звучат заявления о том, что если их не услышат, то Россия готова и к силовым действиям, если угрозы для ее безопасности не исчезнут, но продолжат нарастать.

Стоим ли мы на пороге масштабного конфликта? Хотелось бы верить, что нет, что стороны все-таки понимают, к чему это может привести — к войне, в которой не будет победителей. Тем не менее пока не видно, что стороны пришли к компромиссу.

Российские эксперты говорят о том, что предложения НАТО о том, чтобы, например, взаимно разместить у себя офисы в Москве и Брюсселе для постоянных контактов и диалога на самом деле Россию не интересуют, ей нужны контурные решения и гарантии, а не бесконечное забалтывание проблем, особенно когда под этот шумок продолжается милитаризация Черноморского региона. И что в случае обострения ситуации Россия может предоставить военно-техническую помощь республикам Донбасса и прийти на помощь российским гражданам, которых там уже немало. Конечно, это достаточно жесткие заявления, но они необходимы для того, чтобы и на Украине, и на Западе понимали, что Россия не допустит никакого реванша.

Наверное, самый главный итог прошедших переговоров — это то, что они состоялись в принципе. Стороны, которые реально хотят воевать, уже не ведут переговоры, они готовятся к боевым действиям. А это значит, что полученную информацию, предложения, позиции будут внимательно анализировать для того, чтобы политическое руководство принимало взвешенные и адекватные решения. При этом позиции и предложения озвучиваются максимально прозрачно, честно и открыто друг для друга, чтобы не было иллюзий и недоговоренностей. 

Переговоры, консультации наверняка продолжатся, если не случится чего-то чрезвычайного — к сожалению, от этого мы не застрахованы. Но переговоры как раз и нужны, чтобы снизить риск возможности этого чрезвычайного, чтобы горячие головы в Киеве или Варшаве не нажали спусковой крючок, втягивая мир в воронку конфронтации. И пока есть надежда, что этого не допустят.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter