Фабрика слез

На каких дрожжах растут цены в парикмахерских?
На каких дрожжах растут цены в парикмахерских?

Быть нынче модной и привлекательной — удовольствие не из дешевых: одежда точь–в–точь как на картинках глянцевых журналов, регулярное посещение салонов красоты для маникюра и педикюра, стрижки, чистки лица, депиляции... В месяц у некоторых красоток на это уходит по несколько сотен долларов.

В гродненский салон–парикмахерскую «Мастер класс Федорова Алена» Алла Белевич пришла, чтобы сделать окраску и мелирование волос. Дождавшись своей очереди, села в крутящееся кресло и стала с любопытством наблюдать в зеркале за своим преображением. Полтора часа спустя похорошевшая клиентка подошла к конторке администратора и услышав, что по счету необходимо заплатить 151 тысячу рублей, едва в обморок не упала: потратить на прическу такую сумму она никак не рассчитывала. Тем более что заранее ознакомиться с прейскурантом Алле Григорьевне не удалось: на обозрение клиентов его просто «забыли» выставить... Но делать нечего — пришлось выложить, как говорится, все деньги с кошельком. Ночью Алла почти не спала — все пыталась понять, не обсчитали ли ее. На четвертый день приняла решение: нужно обратиться в областной Комитет госконтроля — может, специалисты разберутся, почему в данном салоне мелирование и окраска стоят как минимум в 3 раза дороже, чем во всех других...

— Интуиция Аллу Григорьевну не подвела: проведя ревизию, мы нашли в работе частного предприятия множество ценовых нарушений, — подтверждает начальник управления контроля потребительского рынка и сферы услуг КГК Гродненской области Александр Тарасевич.

Важная деталь: название ЧУП «Мастер класс Федорова Алена» объединяет два заведения: парикмахерскую и салон–парикмахерскую. В чем разница? В простых парикмахерских рентабельность должна составлять не более 20 процентов, в салонах прибыль не ограничена, но прейскурант должен быть обоснован и зарегистрирован в облисполкоме. Кстати, вообще цирюльни бывают трех видов: парикмахерские, салоны–парикмахерские и салоны–парикмахерские класса люкс. В последних, понятное дело, цены обычному человеку покажутся совсем уж астрономическими, но приходя туда, клиент по крайней мере знает: мастера обучались не на срочных курсах у их же недавнего выпускника, а у мэтров парикмахерского дела из Франции, Италии... Вразрез с правилами ценообразования рентабельность гродненской парикмахерской была от 40 до... 1.391 процента! К примеру, за сушку волос феном необходимо было выложить совершенно несусветную для столь нетрудоемкой услуги сумму в 10.000 рублей, хотя по нашим расчетам она должна стоить не дороже 1.800. А короткая женская стрижка обходилась клиенткам не в демократичные 4.680 рублей, а более чем в 5 раз дороже... Что же касается салона, то руководство так и не удосужилось получить в облисполкоме «добро» на свои расценки — фактически клиентам приходилось отстегивать суммы, взятые администратором с потолка. Откровенно говоря, за все годы работы такой случай встречаю впервые!

Жалоба Аллы Белевич дорого обошлась предприятию — за нарушения пришлось заплатить более 16 миллионов рублей штрафа. Кстати, и самой Алле Григорьевне деньги за мелирование салон вернул.

По моим личным наблюдениям случай этот — далеко не единичный... Вот, скажем, я никак не пойму, почему за простейшую 10–минутную процедуру выпрямления моих кудрявых волос с помощью воды, фена и круглой расчески в одной из минских сетевых парикмахерских с меня потребовали 31.000 рублей, тогда как в популярном могилевском салоне красоты она стоит 8.000!

Набирая номер Министерства экономики, полагала, что уж в департаменте ценовой политики дадут точный и аргументированный ответ на вопрос о том, каким же образом формируются цены на услуги парикмахеров, косметологов и маникюрш. Либо же они и в самом деле берутся с потолка? Однако пресс–секретарь Наталья Паценко, побеседовав со специалистами, огорчила: сравнением и анализом цен в индустрии красоты в разных регионах страны департамент не занимается. А значит, определить, где и почему неоправданно завышена стоимость услуг цирюльников, возможно лишь методом жалоб от временно разоренных клиентов в КГК и общество защиты потребителей...

Не следят за ценами парикмахерских и в Государственном объединении «Белбыт». Начальник управления стандартизации, сертификации и качества Олег Борковский объяснил, что вопросы я задаю не по адресу. В ОАО «Восход», под чьим названием в Минске объединено 57 парикмахерских заведений, тоже развели руками: никакой закономерности в росте цен выявить не представляется возможным, так как предприятие контролирует только собственные прейскуранты. Всего же в столице — почти 700 парикмахерских и в каждой — свои порядки... Точнее сказать, беспорядки — ведь, как выяснилось, нет в стране структуры, способной спросить, откуда шестизначные расценки в очередной «Красотке». Кто напомнит цирюльникам, что стричь они должны волосы, а не только купоны?

Фото РЕЙТЕР.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter