Новый центр ДОСААФ под Минском официально еще не открыт, но уже живет насыщенной жизнью

Ездить подано

Любителей ездить быстро в Беларуси всегда хватало, а вот с условиями были вопросы. С улиц гонщиков вполне справедливо стараются убрать. Но куда? Проблемы автоспорта призван решить новый комплекс ДОСААФ под Минском. Строительство здесь было завершено еще месяц назад. Дата официального открытия несколько раз переносилась, но соревнования и тренировки идут вовсю. По словам директора Сергея Лапицкого, уже сейчас можно понять, насколько востребован такой объект и какие возможности он открывает.

Комплекс

Карьер по дороге в спортивный комплекс «Стайки» для белорусских любителей автоспорта место не чужое. Когда-то здесь проходили соревнования по трак-триалу и радовали успехами грузовики команды «МАЗ-Яровит». Тех, кто в последнее время в карьер не заглядывал, ждет настоящий культурный шок. Трасса с бордюрами, шинами-отбойниками, трибунами, боксами и всей необходимой для подобных сооружений инфраструктурой. Всевозможные площадки, стадион (к слову, также с трибунами), гаражи и административные здания с самой современной начинкой. Как отметил Сергей Лапицкий, комплекса такого уровня нет ни в одной из ближайших стран:

Сергей ЛАПИЦКИЙ: «Интерес к автоспорту в Беларуси огромен».

— На территории центра есть пять локаций: картодром, трековый стадион, трасса для мотокросса и две учебные площадки. Все работает, все можно использовать для тренировок и соревнований. Причем строительство и организация велись с учетом международных стандартов: можно принимать гостей любого уровня!

Спрос

Казалось бы, автоспорт в Беларуси — не самый массовый и популярный вид спорта. Полноценно профессиональный статус есть, пожалуй, лишь у выступающей на «Дакаре» команды «МАЗ-СПОРТавто». До ближайшего полноценного гоночного кольца нужно ехать или 300 с лишним километров в Смоленск, или почти 500 — в Ригу. Тем не менее интерес к гоночным сериям фактически любого уровня и статуса в наших краях неизменно высок. Тысячи болельщиков следят за событиями на трассах «Формулы-1», даже зимой поклонники плотно заполняли старенькую трибуну стадиона «Заря», регулярно заезжают на дрифтовые турниры. Уже не один год, словно мантру, повторяя: «Вот бы в Беларуси был нормальный трек!» Сергей Лапицкий, прежде пытавшийся развивать белорусский автоспорт на любых минимально подходящих для организации заездов площадках, говорит, что отложенный спрос во всей красе проявил себя уже в первые недели существования нового комплекса:

— Наш центр работает буквально месяц и официально не открыт. Предварительно открытие намечено на 19 сентября, однако уже несколько недель мы проводим различные соревнования. На картодроме состоялся этап чемпионата страны по картингу. Проводятся заезды в формате тайм-атак на автомобилях и мотоциклетные гонки. В нынешнем году сошлось сразу несколько моментов. Появился автодром, удалось собрать достаточно обширное комьюнити профессионалов и любителей автоспорта — и в итоге новый центр стал местом притяжения для очень многих людей. 

На трассе рады и любителям, и профессионалам.
Фото  БЕЛТА

Желающих выехать на трассу столько, что сформировать расписание стало достаточно серьезной проблемой. На картодроме ежедневно проходят тренировки в различных видах автоспорта. Какое-то время в Беларуси существовал запрет на проведение спортивных мероприятий из-за коронавируса. С недавних пор он снят, и жизнь в спорткомплексе сорвалась с места, как болиды на старте.

— Буквально сразу же у нас состоялись соревнования по картингу. На ближайшие пару недель в расписании приходится учитывать намечающееся торжественное открытие, но после него запланировано еще восемь этапов этого турнира. Есть запросы на проведение соревнований по тайм-атак, причем от одних только любительских клубов — уже пять таких заявлений. Должна пройти одна или две мотогонки. И это мы поговорили лишь про одну локацию — картодром. А ведь еще есть Кубок и чемпионат Беларуси по мотоболу, нужно провести четыре или пять этапов чемпионата по трековым гонкам. После поездки на FIA Motorsport Games в Италию мы решили развивать в Беларуси картинг-слалом: на оставшиеся месяцы заявлено как минимум три этапа этих соревнований. В последнее время очень востребованы и популярны дрифт и мотоджимхана. Плюс, конечно, мотокросс, для которого у нас построена отдельная и очень интересная трасса, — поделился директор нового комплекса ДОСААФ.

Поклонники

Сергей Лапицкий сам гонщик достаточно высокого уровня. Мастер спорта, неоднократный чемпион страны по автотреку. Нюансы и устройство этой кухни знает в деталях и команду (вплоть до техперсонала) собрал соответствующую. Объясняет: для многих автоспорт не источник существования, а стиль жизни. О планах Лапицкий может рассказывать долго и в то, что у белорусского автоспорта уже в ближайшее время откроется второе дыхание, он верит безо всяких условностей:

— На стадионе «Заря» на любых соревнованиях было много зрителей. Здесь пока оценить интерес сложно: из-за ограничений и опасности второй волны эпидемии соревнований мы не проводили и рекламы не давали. Но при этом зрители все равно идут. Новость о нашем комплексе распространилась очень быстро. Звонят, приходят, задают вопросы и всячески пытаются сюда попасть, приехать на трек-дни. Можно не сомневаться: как только мы даже минимально запустим рекламу, аншлаг будет гарантирован.

К слову, трек-дни, когда за определенную плату любой желающий может выехать на трассу на собственном либо взятом напрокат автомобиле или мотоцикле, — еще один важнейший момент в работе любого автотрека. Расписание и детали проведения трек-дней до конца пока не определены. Но Сергей Лапицкий отмечает, что стоимость будет варьироваться в пределах от 50 до 100 рублей. Пока идет отработка организационных нюансов и доработка трека, но особенно настойчивым любителям драйва уже удалось прокатиться по трассе и констатировать: условия отличные!

komashko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter