Ивановцы всегда были неравнодушны к этому виду спорта. Здесь давно существовали клубы по мотокроссу, и спортсмены не просто участвовали в гонках, но и завоевывали призовые места в соревнованиях.
— С развалом Союза развалилось все. А гонщики остались, — рассказывает начальник отдела физической культуры, спорта и туризма райисполкома Николай Чаплюк. — Лидером среди них всегда был Сергей Кулина. Став частным предпринимателем, Сергей купил мотоциклы себе и сыну, а в урочище Огово, на территории бывшей военной части, где когда-то стояли ракетные установки, построил горку. Затем неутомимый энтузиаст вовлек в это дело районную власть.
На первые же соревнования приехал председатель республиканской федерации мотоспорта и велокросса Лев Воронович, который, собственно, и помог соорудить эту зрелищную трассу. Помимо этого в создании трассы участвовали практически все организации района.
С каждым годом экстремальная оговская мотодорога все более благоустраивается, теперь она признана одной из лучших в Европе. 16 трамплинов, три смотровые площадки с трибунами, которые на розыгрыш Кубков Европы собирают до 15—16 тысяч зрителей не только из Беларуси, — международные стандарты. Трасса гармонично вписывается в природный ландшафт, вокруг — леса.
В апреле нынешнего года здесь прошел уже второй Кубок Европы по мотокроссу. В короткие сроки ивановцы подготовили трассу, обеспечили всю соревновательную территорию электричеством, связью, привели в порядок трибуны для зрителей, позаботились о торговом обслуживании болельщиков.
Порадовал своим мастерством сильнейший на седняшний день белорусский гонщик Александр Гируть из Ошмян. Он буквально летал над трассой, не оставляя соперникам шансов на победу. Диплом второй степени в классе машин с объемом двигателя до 500 кубических сантиметров получил Александр Сазановец из Орши, а третьей — Валерий Махнов из Волковыска. Восхищение болельщиков вызвало соревнование самых юных. Некоторые из ребят еще даже в школу не ходят, а вот машиной владеют просто виртуозно.
19 августа Иваново снова примет международные европейские старты. Ну а что до самих ивановцев, колеса их мотоциклов ни на день не дают осесть пыли на трассе.