Ездить или летать?

Это по большому счету отнюдь не вопрос для тех, кто решил посвятить себя мотокроссу. Ведь примерно пятую часть специальной трассы под Иваново длиной почти два километра гонщики пребывают в воздухе. И легко могут перелететь обычную деревенскую избушку — было бы желание.

Ивановцы всегда были неравнодушны к этому виду спорта. Здесь давно существовали клубы по мотокроссу, и спортсмены не просто  участвовали в гонках, но и завоевывали призовые места в соревнованиях.
— С развалом Союза развалилось все. А гонщики остались, — рассказывает начальник отдела физической культуры, спорта и туризма райисполкома Николай Чаплюк. — Лидером среди них всегда был Сергей Кулина. Став частным предпринимателем, Сергей купил мотоциклы себе и сыну, а в урочище Огово, на территории бывшей военной части, где когда-то стояли ракетные установки, построил горку. Затем неутомимый энтузиаст вовлек в это дело районную власть.
На первые же соревнования приехал председатель республиканской федерации мотоспорта и велокросса Лев  Воронович, который, собственно, и помог соорудить эту зрелищную трассу. Помимо этого в создании трассы участвовали практически все организации района. 
С каждым  годом экстремальная оговская мотодорога все более благоустраивается, теперь она признана одной из лучших в Европе. 16 трамплинов, три смотровые площадки с трибунами, которые на розыгрыш Кубков Европы собирают до 15—16 тысяч зрителей не только из Беларуси, — международные стандарты. Трасса гармонично  вписывается в природный ландшафт, вокруг — леса.
В апреле нынешнего года здесь прошел уже второй Кубок Европы по мотокроссу. В короткие сроки ивановцы подготовили трассу, обеспечили всю соревновательную территорию электричеством, связью, привели в порядок трибуны для зрителей, позаботились о торговом обслуживании болельщиков.
Порадовал своим мастерством сильнейший на  седняшний день белорусский гонщик Александр Гируть из  Ошмян. Он буквально летал над трассой, не оставляя соперникам шансов на победу. Диплом  второй степени в классе машин с объемом двигателя до 500 кубических сантиметров получил Александр Сазановец из Орши, а третьей — Валерий Махнов из Волковыска. Восхищение болельщиков вызвало соревнование  самых юных. Некоторые из ребят еще даже в школу  не ходят, а вот машиной владеют  просто виртуозно.

19 августа  Иваново снова примет международные европейские старты. Ну а что до самих ивановцев, колеса  их мотоциклов ни на день не дают осесть пыли   на трассе.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter