В Минске байкеры и ГАИ сели за "круглый стол"

Езда без принципов

В Минске байкеры и ГАИ сели за «круглый стол». Стороны однозначно сошлись в необходимости соблюдения ПДД, наказания для тех, кто их нарушает (ездит без техосмотра, без прав, в нетрезвом состоянии), а также в том, что необходима площадка за городом, где обладатели мощных мотоциклов могли бы, что называется, выпустить пар. Поднимались и другие вопросы.


«Трактуется ли со стороны ГАИ езда на заднем колесе нарушением? — поинтересовался Дмитрий Степаненко (Питбуль), руководитель мотоклуба Racing Сlan MCC. — Это кому–то может не нравиться, но прямого запрета в законе нет». Такая езда небезопасна, акцентировал внимание Андрей Зырянов, заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома: «Мы найдем, как привлечь к ответственности такого водителя. К тому же уже отправили предложение законодателям, чтобы езда на заднем колесе стала административным нарушением».

Когда мотоциклы перестанут взрывать тишину спящих улиц? По словам Зырянова, в ГАИ постоянно приходят десятки жалоб на рев мотоциклов по ночам. При этом минчане обещают вскоре самостоятельно начать мстить: прокалывать шины или разливать масло на дороге. «Если сотрудники ГАИ в вечернем и ночном трафике наладят патрулирование центра города, на улицах станет тише», — считает Питбуль. «Но этот метод нами применяется», — парирует представитель ГАИ, добавляя, что светофоры работают и в ночное время. В ответ байкеры предлагают способ, уже опробованный в Москве, — создание мотобатальонов ГАИ. «Равноправие охлаждает пыл», — уверен Питбуль.

Так как же решить проблему мотолихачей на улицах? Зырянов считает, что необходимо формировать негативный имидж нарушителей: «Сегодня в представлении большинства они — брутальные, смелые, отчаянные парни». Руководитель клуба с сожалением констатирует, что среди тех, кто садится за руль двухколесного транспорта, встречаются и такие: «Для них нет авторитетов, у них нет принципов. В прошлом году в аварии на недостроенной новой минской кольцевой дороге разбился парень. Все остальные, человек восемь, которые были с ним, испугавшись ответственности, просто разъехались, даже не вызвали «скорую». Есть такие люди, мы вынуждены это признать, но мы не можем за них отвечать». Увы, по словам Питбуля, мотосообщество разрастается неуправляемо. И с этим нужно что–то делать.

isaenok@sb.by

Советская Белоруссия № 72 (24954). Вторник, 19 апреля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter