Что делала в Минске европейская часть команды детского «Евровидения»?

«Евровидение» — бесконечная история

В ноябре Минск во второй раз готовится принять в гостях детское «Евровидение». Для юных артистов этот конкурс — главный музыкальный экзамен и, если повезет, минута славы длиною в жизнь. Для страны — открытый урок по имиджевой политике и тренировка перед зрелищными и престижными событиями — вторыми в истории Европейскими играми–2019 и чемпионатом мира по хоккею–2021. Интерес к Беларуси повышенный, а удивлять из года в год становится все сложнее. Но детское «Евровидение» уже сегодня, за полгода до финального шоу, имеет в запасе несколько фишек: работа в стенах Белтелерадиокомпании, которая стала соорганизатором и координатором всех мероприятий, не прекращается ни на день. Нюансы предстоящего музыкального праздника белорусская группа проекта обсудила с европейскими коллегами. На днях вслед за техническим директором конкурса шведом Ола Мельциг и его ассистентом из Эстонии Тармо Криммом в Минск приехал шоу–директор проекта Гордон Бонелло.


В евровизийных делах Гордон Бонелло не новичок: он занимался организацией детского «Евровидения» в 2014 и 2016 годах в родной Мальте, в 2015–м — в Болгарии и в прошлом сезоне — в солнечной Грузии. Бонелло отвечает за координацию творческих аспектов «Евровидения»: например, выступает консультантом дизайнеров сцены и графических дизайнеров, а ближе к самому шоу начнет работать с делегациями стран–участниц вплоть до составления графика репетиций конкурсантов. Среди серии его минских рабочих встреч — беседа с авторами евровизийного хита Cheescake Тео и Дмитрием Новиком, с которыми Бонелло успел обсудить варианты музыкальной «упаковки» предстоящего шоу.

Гордон Бонелло и Тео.
— Буду работать над саунд–дизайном конкурса и песней–гимном, которую дети исполнят в самом начале финального шоу, — делится подробностями Тео. — С меня музыка, а Дима соответственно напишет слова. Из пожеланий, которые высказал Гордон, — не забывать, что конкурс детский, поэтому музыкальный ряд должен быть соответствующий. К работе планирую приступить уже на этой неделе.

Технический директор шоу Ола Мельциг, посетивший Минск чуть ранее, в свою очередь в ответе за техническое оснащение конкурса. В Европе Мельциг считается профессионалом мирового уровня, на его счету — десятки песенных шоу по всем миру, в том числе и организация трансляций Олимпийских игр. Первый раз швед приехал в Беларусь в марте. Тогда он посетил съемки некоторых проектов Белтелерадиокомпании и оценил возможности спортивно–развлекательного комплекса «Минск–Арена». Второй визит затянулся на целую неделю, в течение которой Мельциг встретился с творческими и техническими специалистами, которые задействованы в подготовке и организации ноябрьского шоу.

Юлия ОБОЛЕНСКАЯ.

КСТАТИ

До 28 июня Белтелерадиокомпания принимает заявки на участие в национальном отборе на детское «Евровидение». Требования стандартные: на дату проведения конкурса исполнителям должно быть не менее 9 и не более 14 лет. Что касается песни, то она должна состоять из стихов на белорусском и (или) русском языке с использованием иностранного языка (но не более 40% объема текста) и музыки, которые не были коммерчески реализованы или публично исполнены до 1 мая 2018 года. Кроме того, участник проекта должен быть единственным правообладателем музыки и текста песни либо иметь совместное правообладание, если в проекте принимает участие коллектив исполнителей.

Для участия в отборочном туре необходимо ценной бандеролью направить заявку по адресу: 220114, г. Минск, ул. Макаенка, 9 с пометкой «На детский конкурс песни «Евровидение–2018».

Итоги отборочного тура жюри подведет не позднее 7 июля. Финал в форме гала–концерта пройдет не позднее 15 сентября.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter