«Еврорегион «Неман-2006»: в поисках партнеров

Многоотраслевая выставка-ярмарка «Еврорегион «Неман-2006», организуемая Национальным выставочным центром «Белэкспо» при содействии Гродненского областного и городского исполнительных комитетов, — событие в деловом календаре области.

Многоотраслевая выставка-ярмарка  «Еврорегион «Неман-2006», организуемая Национальным выставочным центром «Белэкспо» при содействии Гродненского областного и городского исполнительных комитетов, — событие в деловом календаре области. Она прошла уже в восьмой раз. В экспозиции, развернувшейся  в Ледовом дворце и на прилегающей к нему территории стадиона «Неман», которую торжественно открыл председатель Гродненского облисполкома Владимир Савченко, представили свою продукцию более ста предприятий различных форм собственности. Это крупнейшие производители области:
ОАО «Гродно Азот», Гродненский комбинат строительных материалов, «Гродно Химволокно», Гродненский, Лидский, Ошмянский, Слонимский мясокомбинаты,
ОАО «Гродномолкомбинат», табачная фабрика «Неман», ликероводочный завод «Nemanoff» и множество других, а также участники из России и Литвы, с которыми Гродненщину связывают давние партнерские отношения.  Выдвинутые ими предложения внимательно изучали представители деловых кругов Беларуси и стран-соседок, для которых на выставке была организована специальная программа.

Предложений же, заслуживающих внимания, здесь было немало. И наибольшее количество – в разделе «Продукция пищевой промышленности», объединившем наиболее динамично развивающиеся предприятия этой отрасли, представлявшие не только гродненский, но и другие регионы Беларуси. В их числе – давно и прочно завоевавшие позиции на рынке ООО «Инко-Фуд», СОАО «Беловежские сыры», ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат», «Минский маргариновый завод» и другие. Не меньший интерес у потенциальных партнеров вызвали и разделы «Строительные материалы и конструкции», востребованность которых значительно возросла в эпоху строительного бума, «Продукция производственно-промышленного назначения», спрос на которую также имеет место в связи с широко развернувшимся в нашей стране процессом реконструкции и переоснащения предприятий.

Коллективную экспозицию представили на ярмарке российские партнеры Гродненщины из Северо-Западного административного округа Москвы, выпускающие продукты питания, одежду,  оборудование, инструменты, сувениры и многое другое. Совместный стенд создали и туристические компании Литвы, предлагающие белорусам путешествия, отдых и лечение на курортах.

— Эффективность подобных выставок доказана временем, — отметил на состоявшейся в рамках «Еврорегиона «Неман-2006» пресс-конференции заместитель председателя Гродненского облисполкома Александр Русанов. – Их следствием всегда становится увеличение деловой активности между странами-участницами. Тем более что Гродненской области есть что предложить потенциальным и реальным партнерам. За 9 месяцев текущего года  рост производства промышленной продукции составил 14 процентов, товаров народного потребления — 15 процентов. Конкуренто­способность нашей продукции доказана на множестве международных выставок и ярмарок, последние из которых состоялись в Москве в рамках Дней Беларуси. Гродненские товары пользовались огромным спросом у жителей российской столицы и заслужили самые лучшие отзывы. А заинтересованность продукцией выражается в налаживании взаимовыгодных связей как на уровне регионов, так и на уровне предприятий.

В том, что такие конкретные интересы имеют место, убедили выступления посетивших выставку-ярмарку Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Беларусь в Литве Владимира Дражина, Генерального консула Литовской Республики в Гродно Дайвы Моцкувене, Генерального консула Республики Польши в Гродно Анджея Крентовского. И литовские, и польские инвестиции присутствуют на Гродненщине, заявили дипломаты. Есть реальные проекты, есть интересные планы. Об этом говорила и начальник управления экономики префектуры Северо-Западного округа Москвы Марина Трикоз. А это означает, что еврорегион «Неман» развивается и поставленные главой государства задачи по развитию связей со стратегическими партнерами и ближайшими соседями осуществляются.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter