Евродэнс задумался о возвращении

Проект «Ди-Бронкс & Натали» в середине 90-х стал альтернативой нашим признанным звездам — «Песнярам», «Верасам», «Сябрам»...

Проект «Ди-Бронкс & Натали» в середине 90-х стал альтернативой нашим признанным звездам — «Песнярам», «Верасам», «Сябрам». «Старики» в силу возраста и собственных стилистических предпочтений не могли вызывать интереса у молодого слушателя, требующего нового. И дуэт в составе Дениса Шпитальникова (ди-джей, читка) и Натальи Артемовой (обладавшей прекрасным тембром и голосом — мощнейшим, глубоким и страстным) предложил ему мелодии и ритмы современной эстрады, выдержанные в жанре «евродэнс». Первый же сингл «Энергия любви» вышел столь хитовым, что его и поныне считают визитной карточкой группы. Команда начала активно обживать вечеринки, не обделяя вниманием и крупные конкурсы с фестивалями — «Золотая лира», «Славянский базар». Спустя год после рождения (1995) «дибронксов» уже относят к ведущим артистам страны. В 1996-м была издана их дебютная пластинка, причем сразу на российском отделении мирового гиганта PolyGram! Компания подписала долгосрочный контракт с участниками ансамбля, резонно посчитав, что он исполнял актуальный и модный на то время репертуар. И стартовала массированная раскрутка — съемки клипа крутейшим режиссером Олегом Гусевым, сборные концерты с мегазвездами Boney M, E-Type и Masterboy, телевизионные передачи. Апофеозом явился проект, посвященный дню рождения Аллы Пугачевой, для которого была записана версия «Балалайки». Скажу, не преувеличив, к тому моменту «Ди-Бронкс & Натали» стали одним из самых желанных и востребованных клубных коллективов.


Правда, в конце 1996-го Артемова осталась вне команды: как водится у людей искусства, «развод» произошел исключительно из-за творческих разногласий. Натали обвиняла Дениса в том, что тот, подменяя ее другими девушками, использовал голосовую фонограмму бывшей партнерши. Шпитальников, естественно, возражал. Дело то было загадочным, у каждого был свой единственно верный взгляд на происходившее, но скандала великого не случилось. В итоге новой вокалисткой команды оказалась Наталья Кудрина (не уступавшая основной «сопернице» в части таланта и мастерства), Артемова же сейчас проживает в Париже и продолжает успешно заниматься самой разной музыкой.


В начале 2000-х поменялась конъюнктура на музыкальном рынке, в который проект вписаться не смог. Денис Шпитальников сегодня — директор дирекции музыкальных и развлекательных программ Белтелерадиокомпании, а Кудрину меломаны знают под сценическим именем Венера. Тут и сказке вроде бы конец, но к чему я ее рассказывал, спросите вы. К тому, что неплохо информированные источники донесли до меня слухи о том, что «Ди-Бронкс & Натали» собрались вернуться в шоу-бизнес в своей последней инкарнации. Воодушевленный сенсационной новостью, я и встретился с возмутителями спокойствия, чтобы получить от них соответствующие комментарии.


Денис Шпитальников:


— Предметные разговоры о возрождении группы «Ди–Бронкс & Натали» начались с легкой руки и по настоянию нашего первого саундпродюсера и аранжировщика Саши Пашковского, сегодня живущего между Минском и Москвой. В один из приездов на родину он и сообщил мне, что в российской столице есть интерес со стороны издающих компаний к тому, чтобы выпустить наш новый альбом. Шоу–бизнесмены же тщательно просматривают интернет, а у его пользователей — любителей популярной музыки наше творчество всегда пользовалось вниманием, даже после того, как мы исчезли. Вот и возникла такая идея: а почему бы не попробовать напомнить о себе? Сперва — пластинкой, а там — как получится. После распада проекта мы не прекращали общаться с Наташей, а потому всегда были во всеоружии на тот случай, если вдруг нам снова захочется сотрудничать. С весны и приступили к записи ремиксов на старые композиции, параллельно думаем над новыми. Релиз, подкрепленный несколькими клипами, планируем на начало 2012–го. И от того, как его примут, как пройдут презентационные мероприятия и выступления в клубах, будет зависеть дальнейшее — полноценное возвращение в большую музыку.


Венера с осторожностью говорит о будущем дуэта:


— Мы неоднократно обсуждали с Денисом тему камбэка «Ди–Бронкс & Натали». И из–за того, что есть чувство какой–то недопетости, и потому, что сегодня такие проекты, некогда популярные, пользуются спросом. У меня нет никаких проблем с тем, чтобы на 100 процентов окунуться в это дело. И моя сольная карьера ему не помешает: артист должен быть многогранен. А вот Денису надо окончательно определиться: мы всерьез намерены возвращаться или так — побалуемся с записью и бросим? Потому что предложение к нам — о пластинке — поступило реальное. Связи московские не утеряны, нас там ждут. И уже оттуда мы бы вернулись и домой — именно как «Ди–Бронкс & Натали». Я с удовольствием стала бы вагоном в поезде, но локомотив пока еще не набрал ход. «Не дрейфь, — успокаивает Денис меня, — прорвемся!» Я все понимаю — у него ответственная должность, семья. При наших с ним встречах он загорается, строит с энтузиазмом планы, но затем снова погружается в быт. Да и форму ему нужно восстановить — обрести былую легкость, стройность. В общем, повторю: нам следует решить для себя точно — возрождаемся мы или нет? С чем возвращаться — есть: и ремиксы в современной аранжировке, и новые песни. Но еще необходимо продумать и концепт концертной программы — песни, танцы, костюмы и всю пиар–кампанию по возвращении.


Если вы желаете знать мое мнение, то мне было бы любопытно вновь увидеть и услышать проект, когда–то ставший событием в постсоветской популярной музыке, о котором говорили как о новой волне белорусской эстрады. Может, с «Ди–Бронкс & Натали» придет очередная? И готовы ли они сами вернуться?..

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter