Сколько продлится забастовка «евроблях»?

«Евробляхи» против

Украину вчера охватили протесты. Владельцы авто с иностранной регистрацией, чьи номера называют в соседней стране «евробляхами», заблокировали движение общественного и коммерческого транспорта на главных транспортных магистралях. Инициаторами забастовок стали представители движения «Евро Авто Сила». Они выступают за пересмотр принятых ранее Верховной радой законопроектов № 8487 и № 8488, которые устанавливают отмену коэффициента возраста машины в расчете стоимости акциза. А это значит, что теперь недешево будет легализовать авто, привезенное из Европы. Сумма такого акциза станет колебаться от одной до нескольких тысяч евро — в зависимости от возраста и объема двигателя автомобиля. Что не может устроить «евробляхеров» — ведь это близко или равняется цене, которую они заплатили за свое авто, пригнанное из Европы. Забастовка охватила 22 украинских города. К примеру, активисты движения в световозвращающих жилетах перекрыли дорогу на 76–м километре трассы Киев — Одесса прямо возле Белоцерковского поста ГАИ. При этом ни одно транспортное средство не могло проехать в течение многих часов. Организаторы даже установили специальную палатку для желающих согреться или выпить чаю.



Вчера утром украинская забастовка прошла и около границы нашей страны, на пограничном переходе «Новыя Яриловичи». Его в буквальном смысле заблокировали авто с литовскими номерами. Некоторое время движение было затруднено. Однако на протяжении всего дня очередей на выезд со стороны белорусской границы не было.

Минчанин Андрей Зайко о ситуации узнал, уже подъехав к «Новой Гуте»:

— Перспектива печальная, придется объезжать. Соответственно это больший километраж, расход бензина и время.

Нам удалось связаться с украинскими протестующими. Руководитель черниговского представительства общественной организации «Евро Авто Сила» Дмитрий Юмаев пояснил, что участок перед «Новыми Яриловичами» стал первым пробным опытом:

— Во вторник протесты стали проходить в 48 точках по всей стране. Акцию мы задекларировали как бессрочную. Все будет зависеть от наших народных депутатов. Если нас не услышат, мы будем проводить акцию максимально долго.

После обеда 20 ноября перед пунктом пропуска собралось около 300 машин с номерами Евросоюза. Автомобили выстроились зигзагом в обоих направлениях движения. Полностью перекрывать транспортную артерию активисты не стремились. Без задержек старались пропускать рейсовый, малогабаритный и специальный транспорт. А вот грузовикам и фурам въезд был закрыт. Дальнобойщик Петр Веренков (на снимке) из Украины везет сельскохозяйственный груз. Он — один из последних, кому удалось проскочить до образования «кордона»:

— Когда я подъезжал к «Новым Яриловичам», машины стояли на обочинах. За мной еще успели проехать пару фур, а потом активисты перекрыли дорогу.

К концу рабочего дня почти все пространство между двумя пунктами пропуска заполонили большегрузы. Россиянину Антону Субботину пришлось доезжать до «Новой Гуты» по обочине:

— Перед «Новыми Яриловичами» машины создали узкий коридорчик, легковушке проехать можно. А вот за пунктом пропуска столпились фуры. Мне кажется, еще пару часов — и я бы не проехал.

На белорусской территории перед «Новой Гутой» к вечеру скопилось более десятка фур. Пока «нейтральная полоса» не разгрузится, уехать из страны им будет сложно.

Сложно сказать, сколько еще продлится забастовка «евроблях». Пограничники порекомендовали всем, кто в ближайшее время планирует пересекать границу, заранее перед выездом уточнить ситуацию на погранпереходе.

isaenok@sb.by


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter