Ученые: Всем пожилым людям нужно включать в рацион сыр

Иммунитет от сыра крепнет

Всем пожилым людям в случае отсутствия специальных противопоказаний следует включать в свой рацион сыр. Это рекомендуют ученые из Университета Турку (Финляндия), которые обнаружили, что ежедневное употребление сыра с содержанием пробиотиков замедляет процесс старения иммунной системы в старости, который обычно приводит к снижению иммунного ответа на инфекции, а также ослабляет организм в борьбе с клетками рака.

Исследование с участием добровольцев в возрасте 72—103 лет предусматривало ежедневное употребление кусочка сыра за завтраком на протяжении четырех недель одной группой, тогда как другая группа съедала плацебо. В результате оказалось, что потребление «пробиотического» сыра каждый день на самом деле помогает предотвратить возрастные изменения в функционировании иммунитета.

Организм, как выяснилось, дольше способен сопротивляться разрушительному воздействию старения, сообщает «Globalscience.ru». Замедление возрастного истощения иммунной системы, которое становится причиной того, что организм утрачивает способность бороться с клетками рака и инфекциями, подтвердилось результатами анализов крови, взятых у добровольцев.

------------------------------------------

Испытано новое средство от туберкулеза

Создать новую вакцину от туберкулеза удалось исследователям из Университета Макмастера (Канада). Новая вакцина разработана на основе генетически модифицированного вируса респираторного заболевания и станет своего рода усилителем для давно известной вакцины БЦЖ, единственной доступной сегодня противотуберкулезной вакцины. Новая вакцина будет активировать элементы иммунной системы, реакция которых с течением времени уменьшается, даже если организм ранее был привит вакциной БЦЖ.

Ученые из Университета Макмастера исследовали свою вакцину около десяти лет. Первые клинические испытания на людях начались в 2009 году с 24 здоровых добровольцев, 12 из которых в детстве вакцинировали БЦЖ-прививкой. Ученые изучали безопасность однократной инъекции вакцины, а также ее эффективность.

К 2012 году они установили, пишет «CNews.ru», что вакцина безопасна и вызывает сильный иммунный ответ у большинства участников эксперимента. В настоящее время испытания продолжаются — необходимо измерить реальный потенциал вакцины.

Таки нашли эликсир молодости

Эксперимент швейцарских ученых из высшей технической школы Цюриха (ETHZurich) на круглых червях позволил им установить, что витамин B3 (ниацин) продлевает жизнь примерно на 10 %. Эффект вещества объясняется тем, что оно способствует образованию свободных радикалов, сообщается в издании «Nature Chemical Biology».

Исследования были проведены на нематодах Caenorhabditiselegans. Продолжительность жизни этих червей составляет всего один месяц. Для изучения механизмов старения в живом организме это просто идеальная модель.

В более ранних исследованиях было установлено, что позитивное воздействие спортивных нагрузок связано с более интенсивным образованием свободных радикалов, а антиоксиданты отменяют этот эффект. Ученые из Швейцарии, взяв за основу результаты нового исследования, заключили следующее: никотиновая кислота, содержащаяся в таких продуктах, как рыба, говяжья печень, мясо, а также рис и арахис, оказывает то же влияние, что и физические нагрузки.

Теперь ученые намерены продолжить исследования, но уже на мышах, чтобы узнать, воздействует ли витамин B3 на организм этих животных аналогичным образом, пишет «Globalscience.ru». Следует отметить, что результаты изучений напрямую относятся к человеку, так как метаболические реакции, провоцируемые ниацином у червей, очень схожи с теми, что происходят у высших организмов.

Грейпфрут с почками дружит

Употребление грейпфрута наряду с другими цитрусовыми препятствует развитию поликистоза — наследственного заболевания почек. Все это благодаря нарингенину — особому веществу, которое содержится в фруктах и придает им горьковатый вкус.

Поликистозное заболевание почек является генетическим недугом, характеризующимся видоизменением почечной ткани, на которой возникает множество кист, а также различных патологических полостей. Болезнь атакует, как правило, сразу обе почки. Британские ученые решили выяснить, возможна ли так называемая «блокировка» данного наследственного заболевания.

Группа исследователей во главе с Робином Уильямсом из Университета Ройал Холлоуэй изучила свойства природного вещества нарингенина, полезные свойства которого ранее уже были доказаны. В исследовании в качестве модели ученые использовали одноклеточную амебу, так как при некоторых условиях она способна формировать многоклеточные тела довольно сложного строения. Подопытное существо стало неким «индикатором» того, как нарингенин способствует регулированию связанного с развитием поликистоза белка PKD2. В частности, выяснилось, что он может препятствовать образованию кисты.

По мнению Уильямса и его коллег, сообщает «Globalscience.ru», найденные химические вещества растительного происхождения помогут разработать в будущем новые лекарства для лечения заболеваний подобного вида.

------------------------------------------

Сон и медитация защитят от простуды

Сон продолжительностью более 8 часов в комплексе с медитацией является эффективным профилактическим методом, помогающим предупредить простуду. Это установили ученые из Университета Карнеги-Меллон (США).

Проводимый ими эксперимент предусматривал участие нескольких десятков добровольцев, которых подвергали воздействию риновируса, вызывающего инфекцию верхних дыхательных путей. В результате меньше всего заболевших было в группе тех участников, ночной сон которых составлял обычно 8 или более часов.

Другое исследование, организованное специалистами из Университета Висконсина (США), подразумевало участие добровольцев в возрасте старше 50 лет, некоторые из них занимались регулярно медитацией. Занятия медитацией, как выяснилось, также снижают вероятность простудных заболеваний, а также сокращают продолжительность заболевания.

Ученые подчеркивают тот факт, сообщает «Globalscience.ru», что сон и медитация снижают в значительной степени отрицательное воздействие образующихся во время стресса кортикостероидных гормонов на иммунную систему человека.

«Конструктор детей» уже запатентован

Американская компания запатентовала систему, которая позволит родителям выбрать черты их потомства. Новая технология защитит от врожденных заболеваний и даст возможность выбрать цвет глаз, волос и другие параметры будущего ребенка.

Компания «23 and Me» получила патент на систему, которая впервые за тысячи лет истории человечества позволит надежно программировать определенные качества потомства. Заявка на патент была подана в 2008 году, теперь она одобрена, и компания «23 and Me» может стать первой, предлагающей услуги по созданию «идеального ребенка». Прежде всего система предназначена для людей, которые по тем или иным причинам не могут иметь детей и нуждаются в донорстве или суррогатном материнстве.

Технология появилась не на пустом месте. С 2009 года компания «23 and Me» предлагает сервис под названием «Inheritance Calculator» (дословно «Калькулятор наследования»), который позволяет родителям увидеть степень вероятности того, что их будущий ребенок унаследует определенные родительские черты, например, каштановые волосы или непереносимость лактозы. Новая технология «проектирования» ребенка включает этот калькулятор, но идет дальше, предлагая родителям выбрать целый ряд черт.

Выглядеть это будет так: родители выберут в специальной анкете соответствующие пункты вроде «Я хочу, чтобы ожидаемая продолжительность жизни моего ребенка составила…» или «Я предпочитаю ребенка с высокой вероятностью голубых глаз». Затем женщина проходит процедуру экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) с использованием специально отобранной донорской спермы. Донор отбирается сервисом «23 and Me», он с помощью математических вычислений и анализа собственного генетического профиля матери и доноров подбирает генетический материал, который с высокой степенью вероятности реализует пожелания родителей по поводу качеств их будущего ребенка. Понятно, что данная технология может использоваться и на своеобразных сайтах знакомств, пользователи которых предпочли бы не полагаться на «капризы природы», а научно выбрать партнера для рождения «идеальных» детей.

Возможно, кому-то покажется, что найдется мало желающих воспользоваться новой услугой, но только в США ежегодно с помощью ЭКО от доноров беременеют более 50 тыс. женщин, так что на самом деле потенциальная аудитория велика.

Пока компания «23 and Me» не объявляла о планах по коммерческому внедрению новой услуги. Надо отметить, что выбор качеств будущего ребенка по немедицинским требованиям является незаконным в ряде стран, например в Великобритании и Канаде. Эксперты из области здравоохранения опасаются, что попытки родителей улучшить своего ребенка приведут к нарушению его здоровья и свободы. Кроме того, пишет «CNews.ru», очевидное предпочтение определенных черт приведет к обеднению разнообразия человеческого генома, что чревато осложнениями для всего человечества в более отдаленном будущем.