Эволюция честности

Практически все британские газеты написали об эксперименте, проведенном психологами университета Ньюкасл, в результате которого выяснилось, что «люди становятся честнее, когда на них кто–то смотрит»...
Практически все британские газеты написали об эксперименте, проведенном психологами университета Ньюкасл, в результате которого выяснилось, что «люди становятся честнее, когда на них кто–то смотрит».

На кафедре психологии университета есть комната, где сотрудники могут заварить себе кофе или чай при условии, что они положат определенное количество денег в специально расположенную там для этого коробку.

Именно в этой комнате и был проведен эксперимент. В течение 10 недель над коробкой, рядом с объявлением о том, сколько конкретно стоит каждая чашка чая или кофе, вешали афишу.

Как выяснилось, 48 коллег-экспериментаторов оставляли в три раза больше денег в этой коробке, если с афиши на них пристально смотрели чьи–то глаза.

Если на афише были просто цветы, то денег в коробке становилось в три раза меньше.

Газета «Индепендент» пишет, что, по словам авторов проекта, это показывает, что в результате процесса эволюции люди отдают себе отчет, когда на них кто–то смотрит, и ведут себя соответственно.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter