Источник: Знамя юности
Знамя юности

Евгения Брик: я осторожно отношусь к похвале

В новом многосерийном мистическом детективе «Фантом» одну из главных ролей сыграла Евгения Брик. Мы дозвонились актрисе в Лос-Анджелес, где она находится с семьей вот уже более полугода. О том, чем с домашними полюбили заниматься на карантине, о своем отношении к звездной карьере дочери и заветных мечтах, актриса рассказала нашему корреспонденту.

Фото Ирины КАЙДАЛИНОЙ

– Чем для вас будут памятны съемки в «Фантоме»?

– Я всегда хотела поучаствовать в проекте, связанном с мистикой и фантастикой. Тем более что я, как и многие, фанат фильма «Привидение», знаю его почти наизусть. И когда меня пригласили в «Фантом», первая ассоциация родилась именно с «Привидением». Но у нас история еще более сложная и глубокая, много героев и сюжетных линий. Нам с Денисом Шведовым, который играет моего мужа-призрака, во многих сценах нужно было существовать и взаимодействовать совершенно необычно, часто не видя и не имея возможности касаться друг друга. Моя героиня Вера, капитан полиции, вначале уж точно не верит в существование призраков. И это, пожалуй, самый незабываемый опыт, ведь безумно интересно создавать персонажей, меняющихся на протяжении истории.

– В «Фантоме» вы впервые снялись со своей младшей сестрой Лерой, которая сыграла сестру вашей героини.

– Да, это стало вишенкой на торте! У нее есть опыт работы в кино, но такой масштабный проект – впервые, к тому же он наш первый совместный. Лера вообще много помогает мне в работе, снимает видеопробы, она знает все мои возможности, что я могу и не могу. Но когда мы оказались вместе на съемочной площадке, я очень волновалась, и она тоже. У нас разные фамилии, и, когда Лера проходила пробы, никто не знал, что она моя сестра, ни продюсер, ни режиссер. Просто отметили: «Как хорошо, что актрисы у нас так похожи!» Когда сказали, что еще и маму похожую нашли, я уж заволновалась: не мою ли?

Кадр из фильма «Фантом»
Фото ТВ-3

– Как у вас в детстве складывались отношения с сестрой? Ведь наверняка родители просили помогать, посидеть, понянчить, а подростки очень не любят такие обязанности.

– У нас с сестрой разница в 11 лет, но мама никогда не просила меня помочь ей в уходе за сестрой. Она сама с нами все время находилась и старалась ничем меня не нагружать, говорила: «У тебя столько уроков, музыкальная школа, английский». Наоборот, посидеть с сестренкой было для меня отдыхом и разгрузкой. Мы до сих пор с Лерой вспоминаем, как любили смотреть вместе мультфильмы, причем я была уже здоровой 13–14‑летней девахой, а она совсем малышкой. Наши любимые мультики – «Домовенок Кузя» и «Красавица и Чудовище» – мы знали наизусть, пересматривали по сто раз. А вот уже сейчас Лера просто невероятно помогает мне с Зоей, отдавая ей огромное количество любви, времени и внимания. С нетерпением жду, когда сестра станет мамой и я смогу так же заботиться о племянниках. Съемки «Фантома» проходили параллельно со съемками еще одного сериала – «Бомба», и у меня вообще не было выходных. Зоя в это время была со мной в Москве, приезжала на площадку, но, конечно, не могла находиться там 12 часов рабочего дня. Валера тогда тоже работал, и нас спасала Лера. Мы настолько с ней близки сейчас, что я ощущаю ее как своего близнеца, мы не можем друг без друга, созваниваемся по 50 раз в день. Причем такое ощущение, что Лера старше меня в плане мудрости. Она очень сосредоточенная, умная, не такая эмоциональная, как я, более собранная и способна быстро принимать правильные решения, я восхищаюсь своей сестрой! И Зоя каждый раз поддакивает: «Вот, мне тоже уже 11 лет – как у вас разница в возрасте, чтобы ты родила мне такую же сестренку!»

– Прежде чем согласиться на участие в новом фильме, вы советуетесь с супругом? Насколько он контролирует вашу работу вне его проектов?

– А он и в своих проектах ничего не контролирует. У нас не происходит дома обсуждений такого плана, что у Валеры новый проект и какая роль мне бы там подошла. Например, приглашение на пробы на роль Анны Галеевой в сериал «Бомба», где Валера был продюсером, я получила письмом от режиссера Игоря Копылова. Мне было приятно, что Игорь увидел меня в сериале «Садовое кольцо» и решил пригласить. Потом были пробы с Женей Ткачуком и Витей Добронравовым, и дальше все решалось по ним. С мужем я, конечно, делюсь какими‑то вещами, которые мне интересны, но не считаю себя вправе давать читать сценарии чужих проектов. Да и использовать его время для своих личных нужд мне тоже как‑то не хочется.

– А супруг щедр на похвалу, часто можете услышать от него лестную оценку своей работы?

С мужем режиссером Валерием Тодоровским  и дочерью Зоей
  – Валера всегда все по делу говорит. Я сама очень осторожно отношусь к похвале. Мне важнее, чтобы сказали что‑то такое, что мне поможет в дальнейшем, чтобы честно и объективно оценивали, отмечая как удачи, так и недочеты. Естественно, что Валера считает меня прекрасной актрисой, и, когда у него есть подходящая роль, он мне ее предлагает. Так же и я: считаю своего мужа очень большим режиссером и счастлива с ним работать. Но это не значит, что мы друг друга только хвалим и со всем соглашаемся. Очень часто бывает, что Валера первым смотрит фильмы с моим участием: например, «Эти глаза напротив» он увидел первым и похвалил. И после этого мне было уже спокойно его смотреть.

– Вы готовитесь к съемкам – диета, тренировки, спортзал? Или довольны своей физической формой?

– Перед пандемией я только успела пристраститься к тайскому боксу, радовалась тому, что наконец‑то полюбила какой‑то спорт. И еще решила пойти потренироваться к гимнастке Самире Мустафаевой, которая за несколько занятий сажает людей на шпагат. Успела сходить только на одну тренировку, и нас всех посадили на карантин. Так что со спортом мне пришлось пока попрощаться, но дома по утрам стараюсь делать гимнастику по той же методике Мустафаевой, всем ее рекомендую. Освоила для себя уроки онлайн и поняла, что все возможно, главное – желание. Стараюсь и дочь в это вовлекать, потому что она, бедная, сутками сидит за школьными занятиями по зуму. Надеюсь, скоро пандемия пойдет на спад, мы вернемся в Москву.

– Насколько пандемия ограничила вашу свободу? Что у вас сейчас происходит?

– Я, конечно, очень волновалась за своих близких в Москве – бабушке исполнилось 98 лет, у мамы слабые легкие, мысли о них были большим стрессом. Тут, в Лос-Анджелесе, месяца три-четыре мы вообще не ходили в магазины, все заказывали на дом, тщательно мыли упаковки. Жизнь изменилась кардинально, раньше люди шли навстречу друг другу и здоровались с улыбками, а сейчас все отскакивают и обходят за несколько метров. В отличие от Москвы, которая летом полностью открылась, люди ходили и обнимались без масок, в Лос-Анджелесе никто не расслаблялся. Люди постоянно носят маски, все заведения закрыты, работают только уличные веранды и на вынос, все мероприятия запрещены, дети учатся по зуму с марта. Закрыты даже все торговые центры, у нас работает только один, который расположен на улице. Жизнь стала совсем другой, и у меня до сих пор сохраняется ощущение, что мы все снимаемся в фильме ужасов.

– Вашей семье длительное пребывание дома пошло на пользу?

– Конечно, жизнь изменилась, но мы стараемся извлекать из ситуации и положительные моменты. Стали с Зоей много заниматься музыкой, а ведь я столько лет не подходила к фортепиано. Сейчас выучила уже половину «Времен года» Чайковского, представить себе не могла, что смогу играть на таком уровне. И Зоя почти все произведения «Детского альбома» Чайковского за это время осилила. Посмотрели сериал про шахматистку и решили с дочкой заняться шахматами, тем более что я все детство играла в них с папой. Много читаем на русском и английском, и за всеми этими делами день пролетает так быстро, что не успеваешь заметить.

– Пять лет назад Зоя впервые снялась в мистическом сериале «ОА» для канала Netflix. Сейчас ее актерская карьера продолжается или появились другие увлечения?

– В любом случае дочь не сосредоточена только на кино, хотя на следующий год ее уже утвердили на главную роль в фильме-катастрофе, съемки которого будут про­ходить в Москве. Здесь, в Америке, она ходит на какие‑то пробы, снялась в нескольких симпатичных короткометражках, которые побывали на множестве фестивалей. Перед пандемией пробовалась в несколько проектов, но все съемки были остановлены. Но я знаю, насколько опасно, когда ребенок начинает думать только о своей кинокарьере. Всегда очень этого боялась, зная множество трагических примеров, какой драмой все может закончиться. Постаралась дочке объяснить на своем примере, как часто меня не берут в те проекты, где бы я хотела сняться. Потому что больше подошла другая артистка и пазл сложился с ней. Зоя весьма продвинутая девочка для своего возраста, она прекрасно понимает, каково получить роль в нашем мире, где огромное количество людей отдают свою жизнь этой профессии. После первых съемок у Зои тут же появился агент, который предлагал нам ходить на кастинги чуть ли не каждый день, но я это пресекла. Сказала: «Нет, мой ребенок будет учиться, заниматься музыкой и лишь иногда, для удовольствия, где‑то сниматься. Но превращать жизнь в бесконечную гонку мы не будем». И Зое я сразу сказала, что если она решит стать актрисой, то приедет в Москву и поступит в театральный институт. И это будет ее взрослое, осознанное решение в 17 лет.

– Кстати, а как Зоя рас­поряжается своими гоно­рарами?

– У нее все лежит в банке, и она мечтает, что потом на них купит, когда станет взрослой. Тут ведь в Америке как – помимо гонораров за съемки, за каждый показ серий, в которых она снималась, ей раз в год начисляются проценты, приходят банковские чеки. Вот эти деньги она снимает и что‑то себе покупает, а большую сумму никогда не трогает. Насмотрелась своего любимого фильма «Назад в будущее» и мечтает купить летающую машину. Надеется, что такие появятся через пять лет, когда она сможет получить права.

– Вы не раз признавались, что хотите еще одного ребенка, да и Зоя, как говорите, просит сестренку. Пандемия не подтолкнула вас к тому, чтобы ускорить это событие?

– Это такой процесс, что ускорить его невозможно, как Бог даст, так и будет. А Зоя ждет как родных, так и двоюродных братьев и сестричек, когда наша Лера станет мамой. Сама я уже с некоторыми сомнениями смотрю на собственное будущее материнство, думаю, справлюсь ли? Хотя в Америке очень многие в 40 лет рожают первенцев. А у нас такой менталитет, что в 40 кажется уже неприличным рожать. Моя мама родила Леру в 32 года, и я помню, что ей было очень непросто. А мне в следующем году самой будет уже 40…

– Для многих женщин эта дата равносильна жизненному кризису и даже трагедии. А как вы к цифрам относитесь?

– Мне кажется, я сейчас нахожусь в том возрасте, когда стала себя максимально принимать такой, какая я есть, успокоилась и перестала кому‑то что‑либо доказывать. Сосредоточилась на жизни здесь и сейчас, на том, что мне дано, и радуюсь всему, что происходит. У меня нет никакого страха касательно старения, появления морщин и тому подобного. Страх у меня только один – здоровье моих близких.

– Несколько лет назад вы говорили: «Не знаю, а вдруг в 40 лет меня охватит паника и я стану что‑то себе колоть?» Как вы сегодня относитесь к разным новомодным процедурам, которые современные девушки чуть ли не с 20 лет начинают делать?

– Колоть я себе точно ничего не буду, особенно после того, как нашла в Instagram потрясающего мастера, благодаря которой смогла себя уже немного изменить. Она учит делать элементарный уход за лицом, который наглядно меняет его в лучшую сторону. Особенно если делать постоянно, как гимнастику. Вот, например, моя бабушка, которой 98 лет, всю жизнь делала по утрам полчаса гимнастику и принимала контрастный душ. А еще до 96 лет бегала по лесу с финскими палками! Пока у нее не случился инсульт в тот момент, когда я была на пробах в сериал «Бомба», не забуду тот день никогда. Это был самый страшный удар по нам с Лерой, да и по всей семье. Наша бабушка – наша муза и пример во всем. Она похоронила в 50 лет мужа – дедушку Женю, в честь которого меня и назвали, а потом единственного сына – нашего папу. И дальше она жила своими внучками – мной, Лерой и теперь еще и Зоей. Дочь очень гордится своей великой прабабушкой, которая научила ее жарить блинчики и еще многим вкусным рецептам! Помню, бабушка всегда говорила: «Надо быть здоровым и любить себя в первую очередь, чтобы не стать обузой для тех, кого ты любишь». Так что зачем мне думать о скором юбилее, когда у меня есть такой замечательный пример и ориентир. А 40 лет – это практически еще девочка, море сил и энергии, и роли гораздо интереснее, чем играть каких‑то 25‑летних фиф.

С сестрой Лерой
Фото из личного архива Евгении Брик

– С какими идеями и планами ждете следующий, 2021 год?

– Много всего на следующий год запланировано, но самое главное, что мы буквально вчера с Зоей и Валерой обсудили, – нам обязательно нужно поехать куда‑то отдохнуть. Слежу за соцсетями подруг- актрис и восхищаюсь тем, что они всегда находят время по­ехать перезагрузиться, сменить атмосферу, ведь это так важно. Кто‑то скажет: да у вас в Лос-Анджелесе чем не отдых – океан рядом, что еще надо? Но нет, нам важно сменить обстановку и поехать куда‑то втроем, последний раз такой отпуск у нас был больше трех лет назад, когда мы ездили в Мексику. Очень надеюсь, что, как только откроют границы, мы уедем на пару недель для полной перезагрузки на Мальдивы. Это моя мечта! Мы были с Валерой на Мальдивах 15 лет назад, в самом начале нашей совместной жизни, и мне там очень понравилось. С тех пор у нас ни разу не выдалось возможности туда еще съездить, а ведь уже дочери 11 лет. И этот непростой 2020 год напомнил нам, что нельзя ничего откладывать на потом. Так что я Зое пообещала, что мы обязательно поедем туда, как только нормализуется обстановка в мире. Дочь очень хочет научиться кататься на серфе и увидеть тех невероятных рыб, что обитают в Индийском океане.

ЕВГЕНИЯ БРИК

Родилась: 3 сентября 1981 года в Москве

Образование: ГИТИС (мастерская Александра Збруева)

Семья: замужем за Валерием Тодоровским, дочь Зоя (11 лет)

Карьера: сыграла более чем в 40 фильмах и сериалах, среди них: «Стиляги», «Географ глобус пропил», «Оттепель», «Эти глаза напротив», «Адаптация», «Оптимисты», «Любовницы», «Одесса» и другие
Лика БРАГИНА, ООО «ТН-Волгоград» (специально для «ЗН»)

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter