Источник: Знамя юности
Знамя юности

Евгений Морозов: я вдруг понял, что желания наши все исполняются, все!

В остросюжетном сериале «Тайна Лилит», премьера которого состоялась на днях, одну из главных ролей сыграл Евгений Морозов. О своей новой роли, отношении к мистике и магии, а также о собственном взрослении актер рассказал нам в интервью.


– Чем вам запомнится роль капитана Рощина и сами съемки?

– На этих съемках мы очень сплотились актерским составом, здорово выручали, помогали во всем. Это первый проект, на котором появился внутренний актерский чат, и мы до сих пор переписываемся, хотя уже три месяца прошло после съемок. Но никто не выходит из чата, так прикипели друг к другу за восемь месяцев. 

А сам проект запомнился своей внутренней драмой. Никогда не играю профессию, играю человека, а профессия уже дополнительно накладывает какой-то отпечаток. Я искал в своем герое не классического следователя, а человека, у которого есть своя драма, он потерял жену при невыясненных обстоятельствах. Он никогда толком не взаимодействовал с сыном. Как раз перед этим я прочитал роман, где писатель теряет жену и остается с сыном один на один, а для него это просто ужас. Потому что он понятия не имеет, как общаться с этим маленьким человеком. И вот я тоже так играл. И это тоже делало меня таким одиноким человеком, которому не у кого попросить помощи. 

– А случалось ли что-то необъяснимое в процессе съемок?

– Как таковой мистики не было. Иногда попадались странные локации – заброшенные дома, грот какой-то. Чудо, как мы выжили, когда было 40 градусов жары, а мы снимали в стеклянном, закрытом помещении. Это все нагревалось так, что, мне кажется, там было 50 с лишним градусов, дышать нечем. Для меня мистика, как мы все там выжили, потому что ты стоишь, задыхаешься, но как только звучит «камера, мотор!», ты даже не потеешь. Только выключается камера – с тебя пот градом… 

– Какие у вас есть страх­и?  

– Такие же, как у всех люде­й. Беспокойство о будущем, беспокойство что-то упустить, сделать неправильно. Но я понял, что застрахован мирозданием от ошибки, любой выбор, что я сделаю, это не ошибка, а мой выбор. Я не люблю опаздывать, иногда боюсь опоздать, не знаю почему, не хочу это анализировать. Просто, зная это, выезжаю раньше. 

– Слышала, что люди, которые умеют мечтать, ничего не боятся. А вы мечтаете? 

– Да, конечно. Я вдруг понял, что желания наши все исполняются, все! Просто загадывать надо именно те желания, которые ты хочешь. К сожалению, у нас большой запрос на страдания. Я не осуждаю, сам таким же был. Времена меняются, а мышление остается. И магию мы сами с собой совершаем, считая, что не может всегда быть хорошо. 

– Вы подростком о чем мечтали? Хотели увидеть себя на билбордах? 

– Там были хаос и сумбур. Мне всегда нравилось играть в солдатики, я обожал придумывать им имена, биографии, истории. В детстве меня в садике называли самым спокойным, потому что я всегда приходил, брал конструктор, садился за столик и только в туалет вставал, на обед и на дневной сон. А мечтал я о разном. И там, кажется, было много не моих мечт, а родительских. После 9-го класса было престижно не доучиваться в школе, а поступить в техникум в Симферополе. Считалось, что тогда ты мужик. Я очень хотел быть мужиком, поэтому пошел поступать в железнодорожный техникум. И был бы я обходчиком путей и что-то там еще, но произошла магия. Непло­хо знаю алгебру, геомет­рию, но экзамены прова­лил. 

– То есть актерская профессия – это дело случая оказалось? 

– Я не знал, куда идти, думал про журналистику, потому что хотел рассказывать истории. Но тогда не было факультета журналистики в Крыму. Я даже не представлял, что могу уехать из Симферополя. Потом моя учительница русского языка и литературы сказала, что я клоун, всех смешу, поэтому мне надо идти в театральный, и дала адрес и расписание приемных экзаменов. 

– И вы ее послу­шались…

– Да, меня всю жизнь женщи­ны подталкивали. Близкие, неблизкие. Я в этом смысле как мужчина правильно поступаю, интуитивно им доверяюсь. 

– Полюбили танцевать после участия в проекте «Танцы со звездами»? 

– Я полюбил танцоров! Танцоров или танцовщиков? Как правильно? Они очень обижаются, когда путаешь эти понятия. В общем, я полюбил людей, которые занимаются танцами профессионально. Но самому танцевать для души нет времени, к сожалению. Я не понимаю, куда в график вставить еще и танцы. Но мы попытались с Инно­й Свечниковой, с которой я танцевал, позаниматься танг­о, я обожаю этот танец! Вот  сейчас на пять месяцев уезжаю, буду приезжать домой два раза в месяц на пару дней – тут точно не до танцев. Но надеюсь, они будут в моих проектах. 

– У вас есть рецепт, как пронести любовь и взаимопонимание через расстояния и разлуки? 

– Главное, я изнутри чувствую, что это моя женщина, она мне важна. Важна настолько, что мне больше не нужно ничего. Она моя обратная связь. Я же говорю, наша сверхзадача – исполнять женские желания. Это не какая-то романтика, мы так работаем. Только так включается весь наш организм. Только так нам не хочется лежать на диване, саботировать, ну мне по крайней мере. Чем больше Маруся желает, тем больше у меня радости.

Не говорю, что я совсем болванчик, у которого нет своих желаний. Нет. Они есть. Но все равно каким-то образом это и Марусины желания. Иногда по телефону говорим, я что-то спрошу, она отвечает, даже одно слово, и я потом неделю на этом слове, как на топливе, летаю. 

С Марусей Зыковой

– Чем вас Маруся покорила? 

– Свобода и честность. У нее есть свой стержень, есть свое четкое видение жизни. И она очень поразила меня своей простотой высказываний. Плюс глубина этих высказываний. Она иногда скажет так просто, но с такой интонацией, что пробивает до самых пяток. И до меня доходит! Я благодаря ей соединяю все воедино. Из разных источников нахватываюсь всего, деся­ть книг одновременно чита­ю, с 57 человеками одновременно общаюсь на разные темы, и чтобы все это соединить, Маруся такой мой… клей. У нее очень развита интуиция. Она меня направляет, благодаря ей понимаю, куда двигаться. 

– Что вы узнали о жизни, почувствовав себя уже лет шесть как, пусть не отцом, отчимом (у Маруси Зыковой есть дочь Мирра. – Прим. «ЗН»)?

– Я стал более ответственным. Актерство часто дружит с безответственностью, мы же, когда подписываем договор на новый проект, мы подписываем – исполнитель роли… Тебя позвали по­играть, ты пошел, поиграл, деньги получил, скачешь такой козликом…

– Сам вечный ребенок, да?

– Да, а тут вдруг есть вполне реальный ребенок. И ты начинаешь понимать, что козлик, это, конечно, хорошо, но… Я начал в какой-то момент прислушиваться, а что я могу ей дать? Когда я в кадр­е, то не помню, сколько времени… Заходишь в десят­ь утра, а выходишь в  четы­ре дня. Я в кадре – не в свое­м теле, я его не чувствую, исполняю то, что с режиссером придумали. 

В общем, брать, жить не своей жизнью, актерствовать я умею. А что я могу дать? Вчера было очень смешно, я пришел домой, говорю Мару­се: «Вот смотри, трейлер «Тайна Лилит» вышел». И Мирра тоже была на кухне. Маруся смотрит, Мирра чере­з две секунды потеряла интерес, ей скучно. Я не расстраиваюсь, меня это, наобо­рот, смешит. Вот, пожалуйста, коротко о моей серьезной профессии, которой кормлю семью. Ребенку пофиг, ей другие вещи интересны. 

Дети очень чувствуют настоящесть человека. И я понял, что могу дать эту настоящесть. Я все эти годы над нею работаю. Настоящесть – это искренность, умение брать ответственность и не паниковать, умение передать какие-то умения. Ты понимаешь, что ты не можешь прит­воряться перед ребенком. Пере­д камерой я умею притво­ряться – соблазнять, обма­нывать, героически погибать, спасать. Но ребенку все равно. Потому что это не настоящее. Игрой ребенка не обмануть. Мы, взрослые, из-за этого проигрываем. На­чи­наем что-то из себя при­­ду­­мы­вать, показывать с лучшей стороны, а дети видя­т все твои стороны. С ними невозможно врать. И через Марусю и Мирру я себя приобрел. Наверное, это и есть взросление. 

– Мы любим с Миррой гулять

– Как вас Мирра называет? С какими вопросами может обратиться? 

– Называет Женей. Обратиться может с любыми вопросами. Она знает, что я в любой момент защищу от кого угодно, пойду разбираться с любыми врагами. Слава богу, она с нами разговаривает. Когда спрашиваю, как дела в школе, рассказывает. Мы стремились ей не врать и честно говорить, когда, допустим, кто-то из нас устал. Проще всего отвернуться от ребенка, но мы объясняли состояние. Например, прихожу я или Маруся, и хочется запереться в комнате и никого не видеть, ни до обнимашек, ни до игр. У меня был такой страх, что я приду домой, она увидит меня уставшим – все! Обида будет. Но если ты честно называешь свое состояние и она понимает, что это с ней никак не связано, боже, она иногда такие перлы выдает! Мирра умеет называть свои чувства, знает, что такое эмпатия, може­т ее проявить, по­нимает наше состоя­ние. И, оказывается, для детей это не проблема. Для них большая проблема, когда они не понимают, что происходит. Они тогда начинают винить себя и все на себя перекладывать. Например, на днях мы записывали самопробы для Мару­си. Я подкидывал ей реп­лики, снимал на телефон, а она играла. Мы в одной комна­те, а Мирра – в другой. Мы играем, а там скандал. Мы поскандалили, поорали друг на друга, потому что так нужно было по тексту. Вышли, постучались к Мирре в комнату: «Ну, ты же поняла, что это были наши актерские дела?» – «Да».

– Чем вы все вместе, втроем, любите заниматься? 

– У нас появились две собаки, одну завела Мирра, другую – Маруся. Это наши прекрасные чудовища, наши две клоунессы. Тоже две девочки, старшая джек рассел, а младшая – норвич терьер. Они занимают много времени, очень сильно нас развлекают. Мирра сфотографировала собак и сделала из фото стикеры, присылает теперь в мессенджере вместо смайлика. 
ЕВГЕНИЙ МОРОЗОВ

Родился: 21 августа 1983 года в Симферополе 

Образование: ВГИК

Семья: в браке с актрисой Марусей Зыковой 

Карьера: актер, режиссер, сценарист. Снялся в 40 фильмах и сериалах, среди которых «Пепел», «Лондоград. Знай наших!», «Оптимисты», «Заступники», «Невеста комдива», «Зулейха открывает глаза» и другие 
Лика Брагина (специально для «ЗН»), фото из личного архива Евгения Морозова
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter