Этюд о талоне

О моде передавать друг другу прокомпостированные талоны

Уже много раз становился свидетелем одной и той же сцены. Останавливается автобус № 100, курсирующий по главной улице Минска. Большой, удобный, как правило, новый. Пассажиры покидают салон. И в этот момент происходит сцена дарения. Какая–нибудь женщина довольно бодрого вида, приятная во всех отношениях, предлагает прокомпостированный талончик парню или девушке. «Берите–берите, я уже приехала, а вы можете дальше ехать», — участливо говорит. Видел и мужчин, избавляющихся от одноразового проездного документа таким же образом.


Молодые люди, а иногда и не очень молодые, талончики берут, благодарят и с улыбкой в автобус заходят. Едут и о своем болтают, в телефоны глядят, конспекты читают. Иногда сцена дарения происходит прямо в автобусе. А некоторые, видимо, немного стеснительные пассажиры берут и оставляют пробитый талончик на сиденье или к влажному оконному стеклу приклеивают. Эти нехитрые манипуляции всем давно знакомы, никого не удивляют и не напрягают. Видел, как девушка, взявшая талон у «Дома печати», вручила его модному парню на «Октябрьской». Из рук в руки.

Дальнейшую судьбу проездного документа я не отслеживал. В принципе, какая разница, сколько человек им воспользовались? Ведь не прописано, сколько остановок ты по нему можешь проехать. Впрочем, раньше было проще. Нравится — войди в автобус утром и целый день, не покидая салон, катайся по городу. Как говорят: «Туда–сюда–обратно». Та же песня и с трамваями–троллейбусами. А теперь не получится круги нарезать: современные компостеры умные, время исправно отбивают...

Как–то сердитый пассажир с портфелем рыжим, на чиновника похожий, добрую женщину упрекнул, сказал, что нельзя так делать. В ответ же услышал, что у него, наверное, нет детей и внуков, что он жадный, а в придачу — злой! Что пусть лучше бедный студент купит себе за сэкономленные деньги шоколадку или пирожок с повидлом. Гражданин с портфелем попробовал поспорить, но потом смутился, пробормотав, что у этих студентов мобильники по 500 долларов, а талончик сущие гроши стоит. Сказал, но тут же покраснел, отвернулся и быстренько удалился по улице. Никто его не поддержал, ни одним словом.

Я потом в этом автобусе ехал и слушал, что все правильно и государство не обеднеет из–за какого–то там талончика. Вон, дескать, и у учителей скромные зарплаты, и у врачей, и водители не барствуют. И вообще, никакой это не обман, а простая человеческая взаимовыручка. Люди ведь должны помогать друг другу!

С троллейбусом, трамваем и автобусом трюк с пробитым талончиком работает, а попробуйте провернуть его в маршрутном такси. На выходе отдайте билет понравившемуся молодому человеку или девушке. Скажите, что может спокойненько ехать дальше. Ведь стоит билет на маршрутку, что от Минска до Полоцка, что до Бегомля, одинаково. Представили выражение лица водителя? Тут взаимовыручка не сработает ни разу. Да и пассажиры почему–то заступаться не станут, заботы и участия не проявят, а посмотрят как на халявщика. Это в лучшем случае... Хотя ситуация зеркальная, как и в городском автобусе, отличие, по большому счету, только в одном — в стоимости билета.

Кстати, о водителях маршруток. Они ездят быстро, но иногда, после того как поговорят по мобильнику, скорость сбрасывают. У них тоже взаимовыручка. Они сообщают друг другу о машинах ГАИ, появляющихся на трассе.

— Вася, ты меня слышишь, на 57–м экипаж в кустах! Да ладно тебе благодарить, мы же люди, должны помогать друг другу, а не спасибо говорить! Давай, пока, счастливо! — говорит строгий водитель, поднимая на лоб темные очки и мягко притормаживая...

Я вхожу в желтый городской автобус, компостирую талончик, проезжаю свои 5 остановок. Выхожу с квитком в руках. Можно отдать студенту–студентке, вот они уже идут к двери, государство не обеднеет. Ведь не обеднеет?

ladzimir@tut.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
АЮВ
Тоже всегда так делаю. Государство старается нас "нагреть" всяким возможным и невозможным способом. Это так, - маленькая ответная мера. Да и не такие "сущие копейки" талончик стоит. Прикинем? Средняя пенсия в СССР - 100 руб. : 0,04 руб. = 2500 талончиков. Тепереча - 280 руб. : 0,4 руб. = 700 талончиков. Исчо вопросы есть? Хотя эта тема - продолжение темы "зайцев". Уж обсуждали, обсуждали. Языки сломали. Ждем продолжения.
Рамзес Анубисович
я использованные талончики, которые народ в траспорте оставляет, с удовольствием себе забираю - ибо они довольно хорошо идут в переписке с приятелями как один из городских сувениров (сам то я всегда покупаю проездной, а посему благодарен тем, кто талончики в траспорте оставляет - будет что знакомым передать в качестве сувенира)
Наверное Рамзес Анубисович имеет приятелей, которые:
1. Никогда не были в Минске, т.е. талончик для них - диковинка;
2. Пользуются только услугами "бумажной" почтой или почтовыми голубями в связи с отсутствием компьютеров и интернета;
3. У "приятелей" имеется привычка терять презентованные Рамзесом Анубисовичем талончики, и ему приходится посылать талончики снова и снова.
А сам Рамзес Анубисивич, наверное:
1. Плохо был воспитан в детстве, т.к. "с удовольствием забирает себе" то, что не ему принадлежало и не ему было оставлено;
2. Везучий человек, т.к. ему за это еще не перепадало от пассажиров (так и вижу картину, как он врывается первым в салон автобуса-троллейбуса и шныряет между сиденьями в поисках "сувениров для друзей");
.3. Плохо учился в школе, т.к. не знает, что слово "траНспорт" пишется с буквой "Н". И не надо сваливать на опечатку; дважды "опечататься" в одном и том же слове? Не верю!
1. представтье себе - у меня много знакомых по переписке есть
2. вы удивитесь, но бумажная почта очень активно используется и не заменяет интернет а дополняет его

2. зачем "шнырять"? в 99% случаев народ оные талончики просто оставляют на узком "подоконнике" около окна трамвая, просто сажусь на сиденье, еду и заодно беру на память
для Владимира Степаненко
 

А вот гражданин Степаненко структура любого парка Минсктранса с их сайта:
Генеральный директор зарплата за 3000
Первый заместитель генерального директора - главный инженер -
Первый заместитель генерального директора

 

Главный инженер
Заместитель генерального директора
Заместитель генерального директора
Главный бухгалтер
Начальник отдела кадров
Председатель профсоюзного комитета предприятия
Начальник управления движением ну и ещё куча отделов в придачу...

 

 Помню, вы как-то писали про фирму, которая составляет суши с миллионными оборотами. Так там в пиковые нагрузки хозяин оказывается сам садится за руль и развозит заказы, помогая курьерам.
А вот Вы представить за рулем рейсового автобуса одного из многочисленных начальников Минтранса - это что-то из области фантастики! Да они же уже забыли, с какого бока к автобусу подходить!
Это ж сколько денег надо, чтобы такую свору чиновников прокормить, да и не слабо ведь прокормить!

 
Любопытный, Минск
Рамзес Анубисович,
а что по поводу:
1. "Очистки" узкого подоконника трамвая от не принадлежащих и не предназначенных для Вас талончиков?
2. Вашего неизменного везения при оной "очистке"?
3. НЕИМОВЕРНОГО количества друзей по переписке, причем все они являются ярыми фанатами использованных талонов общественного транспорта нашего славного города-героя Минска?

PS:
1. Писать слова надо правильно;
2. Ничего не имею против "бумажной" почты:
3. Много друзей по переписке бывает только в младших или средних классах школы. Со временем, взрослением и развитием у человека должны появляться более серьезные хобби или увлечения. Кстати, "бумажное" письмо будет доставлено адресату через несколько дней (недель). Плюс несколько дней (недель) будет доставляться ответ на письмо. Интенсивность общения - супер!!!
Рамзес Анубисович
Рамзес Анубисович,
а что по поводу:
1. "Очистки" узкого подоконника трамвая от не принадлежащих и не предназначенных для Вас талончиков?
2. Вашего неизменного везения при оной "очистке"?
3. НЕИМОВЕРНОГО количества друзей по переписке, причем все они являются ярыми фанатами использованных талонов общественного транспорта нашего славного города-героя Минска?
PS:
1. Писать слова надо правильно;
2. Ничего не имею против "бумажной" почты:
3. Много друзей по переписке бывает только в младших или средних классах школы. Со временем, взрослением и развитием у человека должны появляться более серьезные хобби или увлечения. Кстати, "бумажное" письмо будет доставлено адресату через несколько дней (недель). Плюс несколько дней (недель) будет доставляться ответ на письмо. Интенсивность общения - супер!!!
1. они (талончики) уже использованные и, следовательно, НИЧЬИ, т.е. владельца они уже не имеют
2. это никого не напрягает
3. о такой вещи как посткроссинг - слыхали?
Сергей, 53, Могилев
АЮВ сказал ключевое слово "НАГРЕТЬ". Только уже не государство, а автопредприятие. Это так же ключевой момент нынче. Потому как автобусный парк уже не "государство" а хозяйствующий субъект. Это важный момент о котором не знают те кто передает друг другу талончики. Автобусный парк работает и считает доход. Если он есть, то от двух или трех поездок зайца ничего с ними не случится. Но, когда предприятие терпит убытки, то увы, экономическое обоснование ложится на стол руководства местных властей и они принимают решение о поднятии цены на талончики. Так что не государство мы объегориваем, а таких же пассажиров которые будут вынуждены оплачивать стоимость проезда "заейцев". Вот и все. Как говорится все элементарно просто.  
Любопытный, Минск
Рамзес Анубисович,
1. На улицах Минска, особенно под окнами различных ханыг, обычно валяется много использованных, и, следовательно, УЖЕ НИЧЬИХ, различных интересных вещичек, владельца они уже не имеют. Можно тоже заняться собирательством для последующего "...кроссинга";
2. Уж ЭТО точно никого не будет напрягать;
3. ПОСТКРОССИНГ - это обмен ОТКРЫТКАМИ, а не дырявыми ТАЛОНАМИ. Не надо жонглировать терминами и определениями, иначе можно дойти и до упомянутого в п.1 "...кроссинга".
АЮВ
Знаете, Сергей, 53, Могилев, что я Вам скажу? У нас в генах заложено деление на "мы" и "они". Всё что не "мы", это "они". ЖЭС, тоже хозяйствующий субъект, это не "мы". Цены в магазинах, тоже хозяйствующих субъектах, поднимают "они". Зарплату на заводах, хозяйствующих субъектах, не поднимают "они". Принимают на работу и увольняют "они". Налоги придумывают "они". В вытрезвитель забрали "они". Психология такая, однако. Даже в международных отношениях, с советских времен, а может ещё и раньше, деление точно такое же. Капиталисты вокруг - это "они". Бяки, реваншисты и "волки позорные". А вот соцлагерь - это "мы". Хорошие, прогрессивные, миролюбивые и всем помогающие. Вот так как-то.  
Сергей, 53, Могилев
АЮВ - Ну собственно все верно, по принципу "кто не с нами тот против нас". Но, к стати ЖЭСы это уже не всегда "ОНИ". Нынче и ТС и ЖСПК, а вот менталитет остался тот же, считают, что это все равно "ОНИ", хотя председатель живет в то м же доме и пользуется теми же услугами и такую же плату производит.  
АЮВ
Сергей, 53, Могилев, Не хочется, но отвечу: из каждого правила есть исключения. Как-то видел, что ГАИшник "пробил" талон предупреждения милиционеру в форме, ехавшему на мотоцикле, но без шлема. О, как!
мнение
АЮВ, вы у нас всё время на одном негативе едете. Неужели ничего светлого в жизни нет? А я, пожалуй, соглашусь с Сергеем из Могилёва, потому что в подобных случаях беднеет, в первую очередь, наша совесть, хотя для вас (я сужу по вашим комментариям на сайте) такого понятия не существует: слишком эфемерное, а вы у нас по любому вопросу ну просто как танк наезжаете со своими "железными" аргументами. Не все разделяют окружающую действительность только на "мы" и "они".
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?