Этот загадочный посевной агрегат

В ЦЕХЕ по ремонту двигателей Клецкого райагросервиса основная работа ложится на тех, кто дает им вторую жизнь. Но не менее значимым человеком здесь считается и испытатель-обкатчик Виталий Жучко. Каждый день через него проходят 2—3 восстановленных двигателя.

В Клецком райагросервисе первую оценку ремонтникам выставят во время проведения весенне-полевых работ.

В ЦЕХЕ по ремонту двигателей Клецкого райагросервиса основная работа ложится на тех, кто дает им вторую жизнь. Но не менее значимым человеком здесь считается и испытатель-обкатчик Виталий Жучко. Каждый день через него проходят 2—3 восстановленных двигателя.

— В основном наши слесари все делают хорошо, — рассказывает Виталий. — Но иногда у двигателя при обкатке наблюдается низкое давление масла или слышится стук. В таком случае его отправляют на доработку. Мы обязаны поставлять партнерам только надежно работающие узлы.

Кстати, в цехе находится несколько тракторных моторов и коробок переключения передач, которые в хозяйства пока не отправляют. Это обменный пункт. Запас создается непосредственно на время полевых работ. Если при подготовке почвы или на севе выйдет из строя двигатель, пока его отремонтируют, пройдет немало времени. Поэтому выгоднее отправить такой узел в ремонт, а вместо него взять другой.

Здесь же оборудован и пункт технического обслуживания энергонасыщенной техники. Будут менять масло: в двигателях, коробках перемены передач, мостах. Обновят и фильтрующие элементы. Причем все эти операции сельхозпредприятиям обойдутся бесплатно. Для проведения технического обслуживания из бюджета выделено 145 миллионов рублей, что позволит провести профилактические работы примерно на 140 тракторах и других сельскохозяйственных машинах.

В соседнем цехе ремонтируют сеялки. С отечественными СПУ-6 хорошо знакомы.

— В этом плане у нас накоплен немалый опыт, — говорит главный инженер райагросервиса Виктор Мороз. — Сами изготавливаем диски и ступицы сошника, оси, загорточи и другие детали. Делаем и сошниковый брус. Если старый еще может послужить, то восстанавливаем и его. А вот высевающие аппараты, вентиляторы, шланги приходится закупать. Приобретаем их на предприятиях-изготовителях, чтобы для сельчан услуги обходились дешевле.

В цехе находятся и два импортных комбинированных посевных агрегата «Терра Дрилл 600». Их привезли из местного племзавода «Красная звезда».

— Такие агрегаты к нам поступили впервые, — пояснил директор райагросервиса Олег Лахнюк. — Но в облагросервисе с ними уже знакомы. Поэтому мы командировали туда заведующего производством Анатолия Петрусева, пусть сначала сам кое-чему научится, а затем будет контролировать работу слесарей.

Один из них — Сергей Власовец.

— Изучать эти сеялки, — рассказал он, — приходится в процессе разборки. Конечно, во все самому сразу вникнуть сложно. Поэтому подсказывают мастера. Совместно решаем, какие детали надо сразу заменить, какие после восстановления еще могут послужить.

Для импортной сеялки своими силами также изготавливают запчасти сошниковой группы. А если сломалась шестерня, за новую не берутся, обращаются на предприятие-изготовитель. Дело в том, что ей нужна специальная термообработка, которая райагросервису не под силу.

Василий ГЕДРОЙЦ, «БН»

Фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter