Этот «Витовт» — еще тот модник

Представляем белорусский экспонат на Форуме регионов

ТЕХНИЧЕСКОЙ изюминкой выставки на четвертом Форуме регионов Беларуси и России станет минский электробус «Витовт». Модель Е433 Vitovt Max Electro — самая громкая премьера последнего времени ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш». Впрочем, эту элегантную машину в Москве уже неплохо знают: предприятие «Мосгортранс» несколько месяцев тестирует белорусскую новинку. Если результаты пробной эксплуатации удовлетворят транспортников, то «Витовт» получит шансы прописаться в Москве насовсем.

У «Витовта» есть все шансы прописаться в Москве насовсем.

Электробусы — тема для транспортников модная. Эта инновационная высокоэкологичная техника, сочетающая в себе достоинства троллейбуса и автобуса и исключающая их недостатки, прекрасно вписывается в суетливый ритм больших городов. Премьера двух версий электробуса — обычной и сочлененной — прошла в Минске в сентябре прошлого года. Затем удлиненный вариант электробуса показали на выставке InnoTrans–2016 в Берлине, а в конце ноября белорусская машина стала участницей экспозиции московской международной выставки «ЭкспоСитиТранс–2016». Тогда–то и было подписано соглашение о тестовой эксплуатации Е433 в российской столице.

— Электробус на специализированную выставку совместных белорусско–российских проектов и импортозамещающей высокотехнологичной инновационной продукции прибудет, можно сказать, прямо с московских улиц, — рассказал корреспонденту «СОЮЗа» начальник управления маркетинга и продаж в Республике Беларусь и Российской Федерации ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» Виталий Шкуратов. — Такие же машины с недавнего времени ездят и по минским улицам — в мае они украсили собой один из троллейбусных маршрутов. У московских транспортников серьезных замечений по движению электробуса с грузом нет. Сейчас на нашу технику устанавливают местную систему оплаты проезда. Наверное, уже после выставки москвичи будут планировать эксплуатацию «Витовта» с пассажирами.

Если москвичам и гостям города еще предстоит оценить белорусский электробус, то минские пассажиры уже составили мнение о новинке. Они высоко оценили просторный и светлый салон с удобными сиденьями и низким полом, розетки и USB–разъемы для зарядки гаджетов, маневренность, плавность, низкую шумность передвижения. Водители тоже довольны: им нравится удобство управления, наличие видеокамер в салоне с выводом изображения на экран в кабине.

Трехосный Е433 Vitovt Max Electro с приводом на задний мост оборудован системой накопителей электроэнергии на базе суперконденсаторов. Работающие в Минске экземпляры имеют запас хода 12 км. Время зарядки на конечном остановочном пункте составляет 5–8 минут в зависимости от остатка заряда. Энергии хватает для прохождения маршрута с полной нагрузкой. Впрочем, по желанию заказчика эту дистанцию можно увеличить, нужны лишь дополнительные суперконденсаторы.

Одно из преимуществ белкоммунмашевского электробуса перед конкурентами — в его большой вместимости: салон рассчитан на перевозку 153 пассажиров, имеется 38 мест для сидения. И все же конкуренция с другими производителями за место на российском рынке предстоит серьезная. Так, в этом году на московские улицы уже вышел электробус ЛиАЗ–6274 (вместимостью до 86 пассажиров, на базе низкопольного автобуса ЛиАЗ–5292), финский Linkker (77 пассажиров, 50–километровый запас хода и зарядка в течение 4–10 минут). Поставщика инновационной техники для пассажирских перевозок планируется выбрать на конкурсной основе.

У белорусской модели есть свои преимущества. И это отмечают посещающие предприятие гости. «Едет плавно, без тряски, очень комфортный», — говорят визитеры. В частности, побывавшая в Минске весной официальная делегация Нижегородской области во главе с губернатором Валерием Шанцевым прокатилась на «Витовте» по улицам города. Договорились о проработке вариантов использования электробусов, а также троллейбусов и трамвайных вагонов с автономным ходом от Белкоммунмаша в проекте модернизации транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода.

На Белкоммунмаше говорят также о планах продвижения электробусов «Витовт» в Санкт–Петербурге. Схема та же, что и в Москве: заключается договор об опытной эксплуатации, которая продолжается несколько месяцев. Местные транспортники тестируют машину и выносят вердикт. На минском предприятии надеются, что россиян «Витовт» впечатлит не меньше, чем белорусов.

nesterov@sb.by

Автор фото: Владимир ШЛАПАК
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?

Новости
Все новости