Этот странный объект мечтаний

Кинорежиссер Елена Трофименко - дама отважная.
Кинорежиссер Елена Трофименко - дама отважная. Может, она такой не была бы, да другого выхода у нее нет. Все приходится делать самой, включая борьбу с ветряными мельницами, что считается не очень женским занятием. Например, сняла Елена художественный фильм для детей на отечественной киностудии и, естественно, хочет познакомить с ним зрителей. Но кино почему-то лежит на полке, а режиссеру открыто говорят: "Ну сняли - и хорошо. Да забудьте вы об этом. Сколько можно с этим фильмом носиться?"

Первое время Трофименко удивлялась и грустила, но потом поняла, что это бесполезно. Сняла видеофильм - та же история. Ну никак не удается вырваться из плотных рядов "простойников" "Беларусьфильма". Таким печальным словом называют тех, кто считается профессиональным кинематографистом, а на деле годами ждет очереди это доказать. Правда, с 1 февраля нынешнего года руководство киностудии начало выплачивать тем, кто находится в вынужденном простое, пособие в размере 30 тысяч рублей. А взамен от "простойника" требуется ежедневно отмечаться в специальном журнале, приходя и уходя с киностудии.

Чем помочь отечественному кинематографу и себе между этими процедурами - личное дело каждого. А оплата простоя между тем уходит на проездные билеты на "работу" и обратно. Холодильники, стало быть, пустуют.

Ходила Елена Трофименко по коридорам "Беларусьфильма", ходила и наконец придумала себе занятие - создать дочернее хозрасчетное предприятие при киностудии. Иными словами, студию для молодых режиссеров, жаждущих работать, способных собственными силами искать деньги на кинопроизводство, рекламировать готовую продукцию, договариваться с прокатом. При этом иметь собственный счет, ни от кого не зависеть и полностью отвечать за свои дела. Идея полезная и благородная. Собралась группа единомышленников, готовых тотчас окунуться в работу, и многие стали расписываться в журнале контроля не так грустно и обреченно.

Директор киностудии Елену Трофименко выслушал и пообещал поддержку, а также юридический адрес, помещение и технику на льготных условиях. Возникла, однако, вполне традиционная проблема - нет денег на регистрацию и лицензирование видов деятельности. Это в масштабах индустрии "бешеные" деньги - аж 400 евро. Но не станем особенно иронизировать на эту тему - каждый школьник знает: в кинематографе кризис. И, может быть, эта идея растворилась бы со временем в коридорах "фабрики грез", не случись одно важное событие. Киностудию посетил Президент. Он пообщался с киношниками, выслушал их речи о наболевшем. И в том числе - Елену Трофименко, которая рассказала Президенту о проекте "Студии ХХI". Президент на это ответил: "У вас есть студия", - и поручил руководителю города проконтролировать все необходимые процессы. Учитывая высокое поручение, директор киностудии издал приказ о создании дочернего унитарного хозрасчетного предприятия "Студия ХХI" до 1 сентября нынешнего года. По истечении 12 месяцев с момента регистрации студии, говорится в документе, будет проведено отчетное собрание с целью выяснения дальнейшей целесообразности предприятия. Но воз и ныне там. Поплавав по бурным бюрократическим рекам, необходимые бумаги в процессе обрели новые краски. Откуда-то возникли новые сроки реализации проекта - до 2002 года. А там, глядишь, опять что-нибудь изменится... Не идут деньги на регистрацию по каким-то загадочным причинам, и все. И невозможно узнать, кто виноват и что делать. В общем, стоп, машина. А молодые кинематографисты, воспрявшие было духом, вновь ссутулили плечи. Елена Трофименко по-прежнему ходит по заколдованному кругу и надеется на лучшее. Правда, надеждой сыт не будешь, и мне, например, приходится стыдливо опускать глаза, когда Елена демонстрирует мне свой пустой холодильник. А сколько таких еще среди тех, кто окончил на свою беду Академию искусств по специальности "кинематограф"?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter