Руслан Чернецкий — о превратностях актерской судьбы

Этот случайный вальс

Он успевает всюду. Снимается в крупных белорусских кинопроектах и рейтинговых российских сериалах. Играет в спектаклях Национального академического драматического театра им. Максима Горького и в Молодежном театре эстрады. Ведет праздничные концерты и государственные мероприятия. Сотрудничает с телевидением и Межгосударственной телерадиокомпанией «МИР». Хотя так было, конечно, далеко не всегда. Путь к известности получился долгим и извилистым.

Руслан Чернецкий: Мне везло на режиссеров, которые давали мне шанс сыграть абсолютно разных героев.

— Руслан, по первому образованию вы автослесарь, верно? Как так получилось?

— После школы (а это была середина 1990‑х) я поступил в ПТУ на автослесаря, потому что тогда эта профессия была очень востребована. Проходной балл сумасшедший, конкурс огромный. Но в то время я особо не задумывался, кем действительно хочу стать, мне было всего 15. Родители предложили, и я согласился. Они аргументировали это тем, что у мужчины должна быть специальность, которая в случае чего прокормит всю семью. И я с ними согласен, кстати. Не важно, чем ты потом будешь в жизни заниматься, но руками должен уметь работать. После окончания училища сразу пошел в армию и поработать по профессии не успел. Когда вернулся, решил, что хочу стать официантом. Даже отучился на трехмесячных курсах. Поработал какое-то время, но понял, что это не мое.

— Еще один интересный факт вашей биографии — работа в танцевальном шоу в Таиланде...

— Я серьезно занимался бальными танцами. Многие из танцоров тогда ездили за границу работать по контракту. Когда мне предложили контакт в варьете в Таиланде, подумал: «Ну а что я теряю?» И согласился. Каждые три месяца выезжал, продлевал рабочую визу — все официально. Прожил в Таиланде 2,5 года. На полгода раньше закончил контракт, потому что уже готовился к тому, чтобы ехать поступать в Москву на актера.

— И что помешало?

— Случай. И то, что я называю судьбой. Когда вернулся в Минск, позвонил друг: «Руслан, ты же поешь и танцуешь? Я тут по радио услышал, что в Москве проходит кастинг на мюзикл «Кошки». Попробуешь?» Почему нет? Прикинул, что у меня остается еще полгода до поступления. Если получится с «Кошками», отлично. Если нет, поищу на это время какую-нибудь работу по контракту. В общем, приехал я в Москву на кастинг и там познакомился с ребятами из Русского театра (он же — драмтеатр им. М. Горького. — Прим. авт.). Они меня потом пригласили на спектакль в Минск, мы начали общаться. И одна из актрис предложила попробоваться к режиссеру Борису Ивановичу Луценко, мол, он любит фактурных парней. Я подготовился, набрался храбрости и наглости и пришел к Борису Ивановичу. Он как раз ставил спектакль «Случайный вальс». Дал мне задание, я выполнил. Он говорит: «А попробуйте вот так». Попробовал. «Мне нравится, что вы откликаетесь на мои замечания. Пожалуй, возьму вас на испытательный срок», — таков был его вердикт. И действительно взял. Как раз в «Случайном вальсе» была моя первая роль. Правда, пластическая, так что мои танцевальные навыки очень пригодились.

— На тот момент у вас еще не было актерского образования. Косые взгляды коллег на себе ловили?

— Безусловно, они присматривались ко мне, но без негатива. Они знали Бориса Ивановича. Он мог пригласить в спектакль человека со стороны. Кто-то не задерживался в театре, а кто-то, как я, в итоге оставался. И потом все очень быстро закрутилось: спектакли, вводы, одна премьера, другая, параллельно репетиции... В это же время я поступил в Белорусскую государственную академию искусств. Плюс пробовался в кино, меня (неожиданно!) начали утверждать на роли.

— Вы сыграли в огромном количестве белорусских и российских фильмов и сериалов. И при этом не стали заложником одной роли или одного амплуа. Как этого удалось избежать?

— Наверное, мне везло на режиссеров, которые давали мне шанс сыграть абсолютно разных героев. И я этой возможностью всегда пользовался. Мне неинтересно в одном ампула, все время хочется удивлять. И, к слову, больше нравятся роли отрицательных персонажей. Они по своей палитре всегда интереснее положительных парней. Когда ты этакий мальчиш-плохиш, ты должен быть со всеми разным.

— Одна из самых неожиданных ваших ролей — в мюзикле Молодежного театра эстрады «Гурьянов» о судьбе протоиерея Николая Гурьянова, благодаря которому, как считается, сотни человек нашли путь к Богу. Многие знают эту историю по фильму «Остров», главную роль в котором сыграл Петр Мамонов. А вы, говорят, перед началом репетиций пересматривать «Остров» принципиально не стали. Почему?

— Мне так проще работать. В «Гурьянове» тема духовности для меня стала личной, даже интимной. И хотелось передать все то, что на самом деле у меня на душе. Хотя роль колоссально сложная, пришлось себя сильно ломать. Но, к счастью, мое прочтение роли Гурьянова во многом совпало с инсценировкой режиссера Влади­славы Артюковской. Те мысли и акценты, которые она заложила в пьесе, близки и мне тоже. Хотя философских противоречий в характере моего персонажа достаточно.

— Во время съемок фильма «На перепутье» вы познакомились с будущей женой. Название картины, получается, было символичным?

— Более того, когда «На перепутье» показывают по телевизору, мы говорим дочери Арине: «Доча, благодаря этому фильму ты появилась на свет». Настя работала на этой ленте ассистентом художника по гриму. Сначала мы подружились, и только месяца через три начались какие-то намеки на отношения. И до сих пор Настя мой самый близкий друг. В ней есть то, чего не хватает во мне. И наоборот. Поэтому нам легко и хорошо вместе.

— Ваша дочь Арина тоже начала сниматься в кино. Вы хотели бы, чтобы она продолжила династию?

— Я буду счастлив, если она найдет дело по душе. Человек должен заниматься тем, что ему нравится, — это моя принципиальная позиция. Если Арина найдет себя в актерской профессии, хорошо. Если захочет стать гримером, как мама, тоже спорить не буду. Но я сделаю все, чтобы дочка выросла достойным человеком.

— Как отпраздновали Новый год?

— С семьей. Это наша главная традиция. На столе обязательно салаты мимоза, оливье и селедка под шубой. Я в этом плане консерватор. Супруга, кстати, меня к готовке не допускает. Вот было бы мясо — другое дело. Когда на даче жарим шашлык, за него всегда отвечаю я.

— В каких ролях мы увидим вас в новом году?

— Скоро выйдет несколько проектов с моим участием. В том числе полнометражная картина «Мы едины» российского режиссера Андрея Хрулева о тяжелом для белорусов времени польской оккупации. Это проект киностудии «Беларусьфильм». Также недавно закончил съемки в сериале «На своем месте» режиссера Жанны Кохановой для телеканала РТР. Играю, кстати, положительного героя. А для телеканала «МИР» снялся в роли ведущего в документальном проекте о героях партизанского движения. Параллельно в родном Русском театре идут репетиции спектакля «Идиот» по Федору Достоевскому в постановке режиссера из Сербии Иваны Жигон с моим участием. В общем, ролей и работы хватает, были бы силы. Их, наверное, себе и пожелаю в новом году.

leonovich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter