
Внутренняя кухня
Для начала ликбез: как складывается оптимальная для отеля цена. После подсчета издержек задается коэффициент рентабельности, то есть определяется точка безубыточности, при которой объект выходит в ноль. Далее — определение наценки. Здесь многое зависит от совести владельца, но с поправкой на колебания спроса и конкуренцию на рынке. И тут, как говорится, возможны варианты.
Деньги из воздуха
Ксения Безбородова — руководитель направления в популярном российском интернет-сервисе бронирования. Такие сервисы выступают посредниками между средствами размещения и потребителями. Их популярность среди туристов и людей, которые едут в командировки, зашкаливает. Отелям они тоже приносят пользу.Ксения рассказывает, что есть два типа тарифов — открытые и закрытые. Первые доступны всем гостям, вторые — ограниченной аудитории. Они, в частности, нужны отельерам для привлечения наиболее выгодных клиентов. Что касается тарифов, ситуация такая:
— Если гостю предложить один тариф, например невозвратный, он подумает, что выбор слишком ограничен, — раскрывает секреты клиентской психологии Ксения Безбородова. — Вариант из трех тарифов — невозвратного, с завтраком и с полупансионом — оптимален. Большинство остановится на завтраке — и это, как правило, наиболее выгодно для отеля.
В некоторых гостиницах искусственно завышают цену на тариф без питания. Например, номер сам по себе стоит 180 белорусских рублей. Тариф с завтраком поставят за 230 рублей, без завтрака — за 250. Очевидно, что выберет гость.
Желание гостя — закон?
У всех людей есть свое понимание справедливой цены, напоминает Ксения Безбородова. Как правило, это цена, которую гость уже платил в данном отеле.— Если человек к вам приезжал в прошлом году и платил некую сумму, то в этом году он ожидает увидеть примерно ту же стоимость, — уточняет эксперт. — Поскольку белорусские отели в последнее время подняли цены, нужно предложить клиентам какой-нибудь небольшой комплимент, чтобы сгладить перепад.

Еще один ориентир гостя — сравнение выбранных мест размещения с лидерами рынка. То есть с распиаренными гостиницами (но не всегда цена соответствует качеству). Эксперт предлагает отельерам два варианта. Либо становиться таким лидером, либо поддерживать высокий имидж: следить за рейтингом, выигрывать награды. И наращивать количество отзывов. А уж доверять этим отзывам или нет, дело самих гостей.
ФАКТ
Средний чек бронирования в белорусских гостиницах на одном из популярных российских сервисов составляет 700 рублей, средняя цена за ночь — 260 рублей. В наших отелях гости проводят около трех дней, а планируют свои поездки примерно за 29 дней до визита.
О чем говорят «звезды»
Сертификация отелей в Беларуси — дело добровольноеК началу лета 81 белорусский отель был сертифицирован на соответствие государственному стандарту СТБ 2577 - 2020 «Услуги гостиниц и аналогичных средств размещения. Общие требования и классификация». Более половины из этого числа имели категорию «три звезды». «Звездный» статус официально подтвердили менее 15 процентов от общего количества средств размещения. Больше всего сертифицированных отелей в Минске (34), Брестской (12) и Витебской (10) областях.
