Олимпиада под аккомпанемент бодрых речей и тихих сомнений

Этот мир придуман не нами

В старой-старой песне Аллы Пугачевой были такие слова:

Придумано не мной,

Что мчится день за днем,

То радость, то печаль кому-то неся.

А мир устроен так,

Что все возможно в нем,

Но после ничего исправить нельзя…

Вам не кажется, что «Этот мир придуман не нами» — это еще и про приближающуюся зимнюю Олимпиаду тоже?

Антиковидные меры в Пекине ставят в ступор многих участников Олимпиады.

Что бы там ни говорили китайские организаторы и многочисленные спортивные функционеры, но Игры в Пекине начинаются под аккомпанемент вала сообщений о тестах, тестах, тестах…

Доехал — молодец! Не доехал — хм… Рассчитываешь — отлично! Не рассчитываешь — хм… Полон сил — класс! Хандришь — ну как тебе сказать, чтоб обидно не было?!

Вчера, когда в Пекине зажигали огонь XXIV зимних Олимпийских игр (и все ресурсы писали о том, что из-за пандемии эстафета олимпийского огня будет удивительно короткой — всего три дня), главной новостью стал пост в Инстаграме лидера Кубка мира по прыжкам с трамплина 20-летней австрийки Мариты Крамер:

«Как уже знает большинство из вас, я получила положительный результат на заключительном тестировании на коронавирус перед поездкой в Пекин. Сначала я не могла в это поверить, потому что делала все возможное, чтобы избежать такой ситуации. Я сразу же отправилась домой, чтобы сдать повторный тест, надеясь, что значение антител будет достаточным для вылета позднее и для подготовки к соревнованиям. Но тест снова положительный. Ни слов, ни чувств, только пустота. Неужели мир действительно так несправедлив?»

Самым первым участником эстафеты олимпийского огня в Пекине стал 80-летний экс-конькобежец Луо Чжихуань, в 1963 году ставший первым китайским чемпионом мира в зимних видах спорта. Факел ему передал вице-премьер Госсовета КНР Хань Чжэн.

В Пекине спортсменка являлась записным фаворитом в личных соревнованиях и должна была стать ключевой фигурой для своей сборной в командном первенстве, где примут участие смешанные команды. Должна была, но не станет. Положительный тест на коронавирус разбил ее сердце и разрушил олимпийскую мечту. И сколько таких случаев еще будет?

«Это не Олимпиада, это Corona Games. Это как русская рулетка», — кричит знаменитая лыжница, президент федерации лыжных гонок России Елена Вяльбе. «Самая загадочная фигура российской сборной по фигурному катанию — Михаил Коляда, — пишет пост олимпийская чемпионка по прыжкам в воду Елена Вайеховская, ныне известный журналист. — В этом виде спорта не принято озвучивать факты, причины и причинно-следственные связи, повлекшие за собой то или иное решение, поэтому простор для домыслов открывается поистине неограниченный. Тесты на ковид у Коляды отрицательные (в отличие от тестов гендиректора ФФКР Александра Когана и генхореографа группы Этери Тутберидзе Даниила Глейхенгауза). При этом двое последних собираются долететь в Пекин как только, так сразу, а шансам Михаила наступил кирдык еще до появления сборной в Пекине — об этом было объявлено официально. Хотя даже сейчас Миша успевал бы на личный турнир». «Если еще одни их тесты окажутся положительными, нас ждет карантин. Пока мы не выяснили, кто тесно контактировал с ними, но точно можем сказать, что это никто из спортсменов. И все-таки ситуация очень сложная», — у менеджера по зимним видам спорта Олимпийского комитета норвежского королевства Хельге Бартнеса, кажется, нет печатных слов, чтобы с достоинством описать происходящее.

Датские хоккеисты Маттиас Асперуп и Ник Олесен сдали положительные тесты на коронавирус. Вместе с датчанами в одном самолете летели и норвежские спортсмены из других видов спорта, в том числе биатлона.

И это после сообщений о нескольких положительных тестах в норвежской лыжной сборной!

И это после того, как чешская сборная по хоккею не может никак собрать в Пекине своих вратарей!

Анна Сола старательно пытается не замерзнуть при минус 20 в горном Чжанцзякоу.

Председатель экспертной медицинской группы Международного олимпийского комитета Брайан Макклоски только что заявил о готовности пойти на более жесткие антикоронавирусные меры в случае ухудшения эпидемиологической ситуации вокруг Игр: «У нас среди получивших положительные результаты тестов очень много бессимптомных случаев. Поэтому пока в госпитализации никто не нуждался. Если болеют, то легко. Главное — обеспечить не отсутствие положительных результатов анализов, а отсутствие распространения заболевания. Конкретные случаи мы тщательно исследуем, определяем, в чем могла быть причина, стараемся отследить пути распространения инфекции. Будем вводить дополнительные меры в случае необходимости. Наша главная задача — не исключить все случаи заражения, а исключить распространение болезни за пределы «пузыря». В случае необходимости мы просто введем более жесткие меры».

Неизвестно, как оно выйдет в итоге. Ну а пока мы с интересом читаем заявления нашего тренера Олега Рыженкова о желании выставить самый сильный состав (из возможных) на смешанную биатлонную эстафету 5 февраля, прислушиваемся к разговорам о каких-то особых перчатках с подогревом для биатлонистов российской и норвежской сборных (чтобы не замерзли), об имеющей большую «ковидную» проблему с вратарями чешской хоккейной сборной и о том, что российские олимпийцы отказались лететь в Пекин одним рейсом с другими олимпийцами и потребовали себе отдельный самолет. Еще мы изучаем сообщения о пятнах сухой крови (так назвали аналог допинг-пробы, когда собранный биоматериал помещается на специальную бумагу, после чего высушивается) и о том, почему МОК всячески противится суммировать для истории результаты сборных России и ОКР (которая, как известно, выступала в Пхенчхане и выступит в Пекине). XXIV зимние Олимпийские игры еще на начались, но Пугачева давно спела:

За то, что только раз в году бывает май,

За блеклую зарю ненастного дня

Кого угодно ты на свете обвиняй,

Но только не меня, прошу, не меня…

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter