«Это офис. С вами говорит... факс»

Буквально на днях ко мне зашел сосед и попросил разрешения посмотреть по телевизору трансляцию встречи в четвертьфинале белоруски Виктории Азаренко с бельгийской теннисисткой на представительном турнире в Великобритании. Включил канал «Евроспорт» по кабельному телевидению. И лучше бы не делал этого. На протяжении всей игры (а она продолжалась более полутора часов) на экране преобладала красная полоса в центре с надписью «канал отсутствует или закодирован». И если в начале встречи еще можно было наслаждаться игрой признанных мастеров ракетки, то к концу они вовсе пропали, и о ее результатах любители этого вида спорта узнали только в вечерних новостях. А ведь дорога ложка к обеду...

Почему некоторые ООО так пренебрегают нами — потребителями, услуги которым приносят им доходы?

Буквально на днях ко мне зашел сосед и попросил разрешения посмотреть по телевизору трансляцию встречи в четвертьфинале белоруски Виктории Азаренко с бельгийской теннисисткой на представительном турнире в Великобритании. Включил канал «Евроспорт» по кабельному телевидению. И лучше бы не делал этого. На протяжении всей игры (а она продолжалась более полутора часов) на экране преобладала красная полоса в центре с надписью «канал отсутствует или закодирован». И если в начале встречи еще можно было наслаждаться игрой признанных мастеров ракетки, то к концу они вовсе пропали, и о ее результатах любители этого вида спорта узнали только в вечерних новостях. А ведь дорога ложка к обеду...

Раздосадованные таким поворотом событий, попробовали связаться с представителями ООО «Аксиома-сервис» в Марьиной Горке и пожаловаться на качество телепередачи. Увы, и здесь ждало разочарование: в телефонной трубке услышали только «голос» включенного факса. И все последующие попытки дозвониться так и не принесли успеха. Решили идти до конца: позвонили в головной офис этой сервисной службы, который расположен в Минске по улице Притыцкого, 39. Сотрудница его, узнав о жалобе, вежливо посоветовала обратиться за помощью к их службе по... месту жительства. И положила телефонную трубку. Замкнутый круг получается.

Вот тут-то я и вспомнил о своей профессии. Опять набираю минский номер телефона ООО «Аксиома-сервис», представляюсь и прошу дать координаты для связи с руководителем сервисной службы. В ответ: «Не положено». Ссылаюсь на Закон о печати. В трубке все тот же женский голос: «Запрещено». Интересно, кем? Неужели для сотрудников «Аксиома-сервис» писаны свои законы? Лично для меня, законопослушного гражданина своей республики, такое толкование не понятно. По-видимому, для них обращения граждан по поводу неудовлетворительного качества оказываемых службой услуг и непринятия неотложных мер по исправлению положения стало нормой жизни. Почему пришел к такому выводу? После некоторого молчания сотрудница минского офиса пообещала через 5—10 минут сообщить о принятых мерах. Телефонного звонка жду по сей день. Да и о чем она могла поведать, если по истечении 45 минут неполадки в работе канала «Евроспорт» так и не были устранены! И у нас с соседом не выдержали нервы: мы переключили телевизор на другой канал.

К слову, я уже имел честь познакомиться с ООО «Аксиома-сервис» несколько раньше. В корреспондентский пункт звонили пользователи кабельного телевидения с жалобой на необоснованное, по их мнению, повышение тарифов на услуги с февраля нынешнего года сразу на 20 процентов. Представители службы в Марьиной Горке тут же «отфутболили» меня в вышестоящую службу: тарифы — это их прерогатива. Ее руководитель на воспринятый в штыки населением акт сослался на указ Президента, дающий право на увеличение расценок за предоставленные услуги в разумных пределах. Вот только при этом он напрочь забыл о том, что рост их возможен при условии соответствующего качества. А оно-то и хромает на обе ноги: нет того дня, чтобы не случался сбой на том или ином канале. И это в объявленный в республике Год качества! Более того, на отдельных каналах по несколько раз транслируются одни и те же передачи, которые уже изрядно надоели пользователям кабельного телевидения. А отказаться от них целая проблема. Если в Минске человек по своему усмотрению может выбрать каналы и соответственно вносить оплату за пользование услугами, то на периферии такое исключено: коль уж подключился к кабельному телевидению, будь добр, плати за полный пакет, независимо от того, смотришь ты это или нет. Интересно получается, услугами человек не пользуется, а предприимчивым дельцам оплачивай за них сполна...

2010 год в республике объявлен Годом качества. В Послании белорусскому народу и Национальному собранию Президент Александр Лукашенко обозначил новые стратегии, способные обеспечить качественный прорыв в экономике страны. И прежде всего — технологическую. Ее составляющими частями должны стать структурные преобразования экономики, предполагающие преобладание отраслей, производящих продукцию с высокой добавленной стоимостью, создание высокотехнологичных производств, способных предложить принципиально новые виды товаров и услуг. А вот с оказанием услуг у нас возникают проблемы. Сегодня и государственный, и частный сектор предлагают населению широкий их спектр. Но порой хромает качество.

Николай ГРИГОРОВИЧ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?