Всего их четыре: два физико-математических и два филологических. Здесь все серьезно – больше математики, физики, русского языка и литературы. С середины сентября – установочная сессия. В январе и мае – по 2–3 дня лекций по профильным предметам, а затем тестирование. Получается настоящая университетская жизнь в миниатюре.
Поскольку это совместный проект гимназии и Белорусского государственного педагогического университета, то ребята смогут ходить на дополнительные занятия в БГПУ, чтобы слушать лекции, участвовать в тренингах, работать в лабораториях (у них есть лазер!).
На самом деле 15 лет назад в гимназии, которая тогда была еще 176-й общеобразовательной школой, уже открывались подобные классы. Проработали они до самого закрытия профильных направлений (сейчас их вернули). Опыт был очень удачный: многие выпускники сегодня работают в системе образования, а 10 человек стали учителями в своей гимназии. Плюс ко всему знания ребята получали более глубокие.
– У нас всегда был высокий процент поступления в вузы благодаря педагогическим классам, – рассказывает директор гимназии Леонид Абрамов. – Мы даем ученикам возможность примериться к работе педагога: сначала через вожатские отряды, помогающие классным руководителям, через волонтерство в лагере «Зубренок». Если ребенок в итоге ощущает тягу к преподаванию, он поступает в педагогический класс. Общается с университетскими профессорами, вникает в работу вуза. И тогда еще раз может убедиться (или разубедиться) в правильности выбора. Ребята из педклассов будут поступать в БГПУ осознанно и не станут балластом. Мы не говорим ученику, что он обязан идти в педагогический вуз, но по опыту могу сказать, что многие именно его и выбирают.
Елена ТАЛАЛАЕВА, «ЗН»