Источник: Знамя юности
Знамя юности

По специальности – преподаватель ИЗО, в прошлом – военный, а на деле – мастер маникюра. Дмитрий Веркеенко – о своей работе, увлечениях и модных трендах

Это его фишка

На улице встретишь Дмитрия Веркеенко из Могилева и вряд ли догадаешься, кто он по профессии. Статный, с окладистой бородой, внешне смахивает на геолога. Ну или на художника. Впрочем, по образованию он и есть художник. Правда, рисует Дмитрий не на холсте, а на ногтях.


Был прапорщиком – стал маникюрщиком

Слово «маникюрша» очень популярно в обиходе. Впрочем, как уверяет Дмитрий, в глаза его так никто никогда не называл:

– Грамотно моя должность называется «мастер маникюра и педикюра».

В бьюти-индустрию пришел несколько лет назад. До этого был преподавателем, военным:

– Отучившись в Могилевском государственном колледже искусств, поступил на заочное обучение в Витебский государственный университет имени Машерова на художника-графика. Параллельно – пока получал высшее образование – преподавал в колледже искусств в Могилеве классическую живопись: рисовал с учащимися натуру, натюрморты. Потом была армия, предложили контракт на три года. Стал прапорщиком, а затем решил вернуться на гражданку.



Увлечение рисунком у творческого человека осталось, только вот применение ему он нашел другое, более креативное:

– Мы с женой Ольгой, которая маникюром занималась уже много лет, решили работать вместе. Мол, это и будет нашей фишкой – мужчина, делающий ногти красивыми. И клиенты пошли.

Тренировался на жене и… теще

Ольга смеется:

– Я сказала Диме, что к такому мастеру, как он, клиенты должны привыкать постепенно. Потому ему надо почаще заходить ко мне на работу. Мои постоянные посетительницы на первых порах, конечно, удивлялись, когда его видели, но со временем привыкли. А если серьезно, то муж ходил сюда, чтобы учиться делать маникюр.



Тренировался мастер не на клиентках, а на жене и теще. Мол, они ж свои, родные, так что терпели, когда он, начавший постигать азы профессии, подпиливал им ногти, обрабатывал, красил. Официально обучение Дмитрий проходил в комбинате бытового обслуживания. Еще ездил на профессиональные курсы по маникюру и педикюру в Минск. С той поры прошло не­сколько лет, и сегодня он настоящий профи своего дела, имеет пятый, высший разряд.

Кстати, между собой супруги договорились: Оля делает красивыми женские ручки, ее муж специализируется на дамских ножках.

Поначалу, признается Дмитрий, клиентки все же несколько его стеснялись. Особенно те, у кого проблемные ногти:

– В нашей работе надо быть еще и психологом, уметь успокоить человека, чтобы он расслабился, почувствовал себя комфортно, а не комплексовал.

– К нам приходят люди разного возраста: от первоклассников до пенсионеров, – говорят супруги. – Оттого и запросы у них разные. Кто-то любит ногти яркие, кислотные, кто-то – маникюр со стразами, кто-то предпочитает нюдовые оттенки. Одна постоянная клиентка – ей 76 лет – регулярно делает маникюр и педикюр без покрытия.

К праздникам, например к 8 Марта, дамы просят пальчики расцветить – нарисовать на ногтях розы, лилии или мимозы. К Новому году заказывают елочки, снеговиков, снежинки. Как-то потоком пошли девочки, просившие Ольгу изобразить на ногтях мартышку (наступавший год был годом Обезьяны). Для супругов это не проблема, ведь оба – художники. Посетители свои эскизы рисунков им не носят, знают, что у этих мастеров богатая палитра картинок на любой вкус. Впрочем, по словам Ольги и Дмитрия, «мишура» на ногтях постепенно сходит на нет. В моде естественность – маникюр и педикюр одного цвета или с френчем.


Грибок? Не проблема

Стол с подсветкой, специальные лампы и кресла для педикюра, аппарат для обработки ногтей со встроенным пылесосом, множество профессиональных насадок, рециркулятор воздуха, шкаф для дезинфекции инструментов. Оказывается, глава семьи Веркеенко не просто мастер педикюра. Он еще и подолог – спе­циалист, работающий с проблемными ногтями и ступнями. Если в другом салоне, увидев, что у клиента на пальце грибок, мастера недовольно поморщатся, то Дмитрий, напротив, всегда готов помочь. К нему родители при­водят 6–7-летних детей, чтобы решить проблему с вросшим ногтем. Приходят девушки, мечтающие из­бавиться от трещин на пятках. И он наводит на проблемных ножках красоту, что очень важно для дам, осо­бенно в теплое время года.

Впрочем, по словам Дмитрия, маникюр и педикюр делает не только прекрасная половина человечества. Успешные мужчины тоже ухаживают за собой. Правда, после обработки ногти покрывают или укрепителем, или бесцветным гелем с витаминами.


Дмитрий уверяет, никто из близких, узнав, что он решил переквалифицироваться в мастера маникюра и педикюра, над ним не подтрунивал:

– Все понимают, что это бизнес, к тому же завязанный на творчестве. По моему мнению (его, кстати, разделяют и родные, и друзья), в наше время грань между мужскими и женскими профессиями очень услов­на. Дамы водят троллейбусы, работают дальнобойщиками, трудятся на стройке. Лучшие шеф-повара, кулинары, модельеры – мужчины. Главное – чтобы дело было по душе. А мне мое нравится, и менять профессию я не планирую.

kislyak@sb.by,
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter