Это должны увидеть многие

Станут ли конфискованные камни экспонатами белорусских музеев?Один только перечень конфискованных недавно брестскими таможенниками ограненных полудрагоценных камней занял бы огромную газетную площадь.

Здесь и малиново-красные альмандины, и желтовато-зеленые гроссуляры, и изумрудно-зеленые хромдиопсиды, и светло-зеленые бериллы, и фиолетово-розовые шпинели, и даже топазы разных форм и расцветок — всего более 200 готовых вставок для колец, сережек и брошей. Весь этот камнесамоцветный клад, в “компании” с которым оказались 40 вязок бус из культивированного жемчуга и 21 нить имитационной бирюзы, оценен более чем в 20 тысяч американских долларов. Он будет обращен в доход государства.
Уже который раз брестские таможенники задерживают контрабанду из драгоценных и полудрагоценных камней. Среди них встречаются минералогические уникумы и ювелирные шедевры, место которым на стендах белорусских музеев. Вот только до последних они доходят чрезвычайно редко. Более четверти века я оказываю помощь таможенным службам в диагностике и оценке задержанных камней-самоцветов, ювелирных и художественно-декоративных изделий. И только два или три раза небольшая часть конфискатов была “делегирована”, например, в Брестский областной краеведческий музей. Это янтарные бусы производства Калининградского янтарного комбината, небольшая подборка кабошонов из агатов, сердолика, чароита, малахита и тигрового глаза и коллекция горного хрусталя, вольфрамита и пирита с месторождений Казахстана. Кстати, последняя коллекция является чуть ли не главным экспонатом в зале природы областного музея, так как поражает посетителей своей красотой и великолепием.
Вот и в данной партии конфискованных полудрагоценных камней есть топазы-гиганты, резать которые на вставки для колец и серег (а это обязательно сделают ювелиры, если камни попадут к ним) непозволительно, так как ничего подобного нет ни в Национальном музее природы и экологии Республики Беларусь, ни в Музее землеведения БГУ, ни в областных краеведческих музеях. Речь идет об ограненных бес-цветных и светло-коричневых топазах размерами 5,5х3,5х3 сантиметра и 4,5х4х3 сантиметра и массой соответственно в 486 и 346 каратов (1 карат равен 0,2 грамма). Есть топазы и поменьше — 220, 140, 98, 72, 34, 22 и так далее карата с бриллиантовой, фантазийной, ромбовидной, багетной и комбинированной огранкой. Так что при желании камнями-уникумами можно обеспечить практически все музеи страны. Они хоть и оценены достаточно дорого (от 100—150 до 1800—2000 долларов США за каждый отдельный камень), но все же должны стать не только украшением музеев, но и прекрасными познавательными экспонатами. Ну а всякая там разная “мелочь” сама просится на минскую и гомельскую ювелирные фабрики — одетые в золотые “одежды” они, несомненно, украсят наших белорусских женщин.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter