Нацистские теоретики и стратеги предсказывали смерть 6,3 миллиона белорусов

Это был геноцид

В прошлом выпуске «СБ-тенденции» мы познакомили читателей с уникальным в силу своей малоизвестности и красноречивости документом, обнаруженным в Национальном архиве нашей страны историком и парламентарием, членом-корреспондентом НАН Беларуси, доктором исторических наук, профессором Игорем Марзалюком. Впрочем, план Розенберга — лишь верхушка айсберга относительно того, что собирались сделать с Беларусью (и не только с ней, но и со странами Балтии и Украиной, ныне с симпатиями вспоминающими годы оккупации) организаторы пресловутого «нового порядка».

Советские военнопленные в концлагере Маутхаузен — живое воплощение слов Геринга: «Если кому-то суждено умереть от голода, это будут другие, не немцы… Не важно, сколько их умрет, главное, чтобы от голода не умер ни один немец».

«Переселение» в небытие

— Игорь Александрович, не раз рассказывая о плане Ost, мы отмечали, что подразумевавшееся этой чудовищной затеей переселение огромного числа коренных жителей оккупированных гитлеровцами территорий ­СССР на самом деле подразумевало под собой их физическое уничтожение. Но какие масштабы в целом онемечивания и истребления населения предусматривали нацистские планы?

— Об этом можно судить по «Замечаниям и предложениям по Генеральному плану Ost рейхсфюрера СС» от 27 апреля 1942 года, подписанным начальником отдела колонизации 1-го главного политического управления «восточного министерства» Эрхардом Ветцелем.

По планам нацистов местное население оккупированных территорий должно было исчезнуть — целыми этническими группами и народами. Кстати, освободительный поход Красной Армии в 1939-м отложил оккупацию Западной Белоруссии на два года — и тем самым во многом спас и до того страдавшее от нациоцида, а то и откровенного геноцида, западнобелорусское население. Это очень важно понимать.

Выступая 16 сентября 1942 года перед руководством СС и полиции в полевом командном пункте Хегевальд под Житомиром, рейхсфюрер СС Гиммлер откровенничал о практических шагах по германизации Украины. Да и не только Украины, но и, по сути, всей европейской части ­СССР: «За эти 20 лет нам предстоит колонизировать… нынешние германские восточные провинции от Восточной Пруссии до Верхней Силезии, все генерал-губернаторство; мы должны германизировать и заселить Белорутению, Эстонию, Латвию, Литву, Ингерманландию (Ленинградскую область. — Прим. авт.) и Крым. В других областях возникнут так же, как мы начали здесь, под прикрытием наших гарнизонов малые города (по 15—20 тысяч жителей) вдоль основных шоссейных и железнодорожных магистралей и в местах расположения аэродромов, окруженные в радиусе 10 километров немецкими деревнями».

Гиммлер и Гесс осматривают проекты будущих немецких поселений на востоке.

Германизация по-германски

— Кстати, как рейхсфюрер СС понимал германизацию славян? О нациоциде поляков в годы существования Западной Белоруссии мы не раз писали, а вот немецкие теории на этот счет остались в тени предстоящего завтра Дня народного единства и событий, повлиявших на установление этого дня…

— Сам Гиммлер говорил предельно лаконично: «Что до смехотворных ста миллионов славян, лучших из них мы вылепим в такой форме, какая нам подходит, а остальных изолируем в их свинарниках. А всякий, кто заговорит о том, что надо беречь и лелеять местных жителей, прямым ходом отправится в концентрационный лагерь!»

Хочу заметить также, что Кристиан Герлах — крупнейший специалист современности по геноциду белорусского народа, в прошлом профессор Берлинского, а ныне Бернского университета — в фундаментальном научном исследовании, посвященном преступлениям нацистов на территории Беларуси, опираясь на ­документы немецких архивов, на 1200 страницах (!) показал, что со стороны гитлеровцев не было «войны против партизан» — был план уничтожения белорусского гражданского населения. Именно на территории Беларуси, по словам Герлаха, вермахт и СС под видом борьбы с партизанами проводили жестокие акции массового уничтожения. Немцы же вызвали и лютый голод на наших землях. Целенаправленный, страшный голод. И все это, как справедливо утверждает Кристиан Герлах, — настоящий геноцид.

Согласно Генеральному плану Ost, в течение 30 лет планировалось выселить с территории Польши и западной части Советского Союза около 31 миллиона человек (80—85 процентов населения Польши, 65 процентов — Западной Украины, 75 процентов — Беларуси). И поселить на этих территориях 10 миллионов немцев. Ветцель предложил повысить количество выселяемых до 46—51 миллиона человек.
Свод документов «по вопросам консолидации немецкого народа» (и истребления белорусской нации)

♦ «Основы планирования» (май 1940 г.), посвященные колонизации в Польше (Западная Пруссия и Вартеланд). На территории 87 600 км² предстояло расселить 3,15 млн немцев, еще 1,15 млн — в городах. Из региона должны были быть устранены все живущие здесь 560 000 евреев и 44 % поляков (3,4 млн человек).

♦ Материалы к докладу «Колонизация», обосновывающие необходимость выделения 130 000 км² земель для 480 000 хозяйств по 25 га.

♦ «Генеральный план Ost» (июль 1941 г.), определивший границы конкретных областей колонизации на территории бывшего ­СССР.

♦  «Общий план Ost» (декабрь 1941 г.), определявший масштабы и границы областей колонизации в бывших ­СССР и Польше.

♦ «Генеральный план колонизации» (Generalsiedlungsplan) (сентябрь 1942 г.) объемом 200 страниц, включая 25 карт и таблиц. Предстояло выселить 30,8 млн человек. Расходы на осуществление плана были оценены в 144 млрд рейхсмарок.

♦ Замечания и предложения по Генеральному плану Ost рейхсфюрера войск СС.
Голод по плану

По расчетам немецких экономистов, спланированный голод должен был привести к гибели около 30 миллионов человек. Этот официальный документ был разработан весной 1941 года министром сельского хозяйства Третьего рейха Гербертом Бакке. «План Бакке» предусматривал по мере успехов вермахта и продвижения в глубь России искусственную организацию голода на оккупированных территориях. Если бы были взяты Москва и Сталинград, основную европейскую часть Советского Союза ожидала бы страшная участь.

Статс-секретарь рейхсминистерства продовольствия и сельского хозяйства Герберт Бакке — автор стратегии голода.


«12 заповедей» Бакке о поведении немцев на востоке и обращении с местными жителями. 11-я заповедь гласит: «Русский человек привык за сотни лет к бедности, голоду и непритязательности. Его желудок растяжим, поэтому не допускать никакой поддельной жалости…»
Выдержки из книги Кристиана Герлаха

«Просчитанные убийства. Немецкая экономическая политика и политика уничтожения в Белоруссии с 1941 по 1944 год»

♦  Аграрный географ Полетика посчитал, что большинству белорусов лучше умереть от голода, он всегда винил перенаселение в «слабом сельскохозяйственном потенциале российской территории», хотя и признавал, что это связано с климатическими особенностями…

♦ Согласно статистическим данным Восточного экономического штаба по оккупированным советским территориям за декабрь 1942 года, Генеральный комиссариат Белорутении находился в верхней группе по количеству населения на 100 гектаров сельскохозяйственных угодий, позади северных украинских районов… Было несколько упоминаний о том, что перенаселение было одной из «причин революции 1917 года»…

♦ Возможные решения были предложены прежде всего с точки зрения политики. Было отмечено, что в прошлом белорусы большей частью перебирались в Сибирь и другие дальние регионы — обстоятельство, которое доктор Ветцель описывает в своем комментарии к Генеральному плану Ost в циничной формулировке «особенно белорусинское население также имеет тенденцию к миграции» и поэтому в случае необходимости можно было бы легко переместить их в Западную Сибирь…

♦  Развитие белорусской промышленности было не в интересах Германии. Напротив, белорусы были объявлены «самыми сельскими в Европе», которым промышленность была чужда, поскольку она якобы «построена против законов выбора места»…

♦ Евреи составляют 40 % городского населения, поэтому города «как инородные тела на белорусской народной земле»…

♦ Значение теории о перенаселенности и модернизации заключается не в том, что они непосредственно являлись мотивами оккупационной политики и массовых убийств в Белоруссии. Скорее, эти псевдонаучные теории больше относятся к области интеллектуальной подготовки массовых преступлений. Своим отвратительным презрением они способствовали готовности населения поддержать новый порядок по превращению в безвольные объекты и их уничтожение.

Кровавая калькуляция

Обратимся и к выводам нашего исследователя, общественного деятеля, начальника ракетных войск и артиллерии Белорусского военного округа, председателя Комиссии по увековечению памяти защитников Отечества и жертв войны Республиканской организации ветеранов, генерал-майора артиллерии, участника Великой Отечественной войны Виктора Эрнестовича Шомоди:

«В годы минувшей войны на территории республики погибло 2 миллиона 444 тысячи 600 ее довоенных жителей (в том числе 44 791 партизан и подпольщик). Всего Республика Беларусь потеряла 2 миллиона 963 тысячи 200 человек своих граждан, из которых каждый второй (1 547 000 человек), в том числе 78 600 детей, были преднамеренно истреблены гитлеровцами и их приспешниками.

То есть расстреляны, повешены, утоплены, заживо сожжены (более 150 000), убиты в застенках гестапо, умерщвлены в газовых душегубках и иными способами. И более 800 000 человек погибло от преднамеренных жестоких условий оккупационного режима — голода, инфекционных болезней, отсутствия медицинской помощи».

Из чего Виктор Шомоди делает грустный вывод: «Можно с уверенностью утверждать, что в годы Великой Отечественной войны в Беларуси погиб не каждый четвертый, а каждый третий ее довоенный житель».

Так кто там говорит о белорусских героях-националистах на немецкой стороне? О том, что та война для Беларуси была гражданской, а не Великой Отечественной? Вчитайтесь в слова белорусского историка Олега Лицкевича:

«Кто же в действительности отстаивал национальные интересы Беларуси в годы войны?
Более миллиона белорусов, в том числе около 400 тысяч партизан, воевали за физическое и духовное выживание своей нации, за восстановление территориальной целостности Беларуси и изгнание лютых грабителей и насильников с нашей земли. В это время около 40 тысяч (заметьте, какая численная диспропорция!) полицаев, коллаборантов и членов пронемецкой администрации всячески помогали врагам своего же народа».
Образно выражаясь, конфликт интересов Олег Лицкевич обрисовал так:

«Первые сражались за жизнь своих детей и близких, а вот за что убивали своих сограждан вторые — за «бел-чырвона-белы сцяг», за герб «Пагоня», за газеты на тарашкевице, за обещание мифической «автономии», то есть за все те побрякушки, которые им кинули немецкие хозяева, как стеклянные бусы африканскому вождю? Нет, не была эта война для белорусов «гражданской» — была она действительно Великой Отечественной. И своими победителями, а не своими предателями в этой войне гордился и будет гордиться наш народ».

Голодные игры

— Многие оппоненты нашей власти и вообще сторонники «альтернативной истории» любят смаковать тему украинского Голодомора, дефицита продовольствия в довоенной ­БССР — и совершенно обходят «продовольственный вопрос» в годы оккупации республики немецко-фашистскими войсками. Неужели все было в порядке?

— Представлю читателям — опять же со ссылкой на Кристиана Герлаха — документ, возможно, с самыми жестокими и радикальными заявлениями о плане голода, который не просто сохранился, помимо «руководящих принципов экономической политики», но и целиком относится к Беларуси. Это рукописные заметки на полях в самом подробном описании страны и экономики ­БССР, которое было составлено в Германии до 22 июня 1941 года. Его автор Ойген фон Энгельгардт считал, что Беларусь едва бы смогла прокормить себя и не принесла бы Германии большой продовольственной прибыли, но «избыток сельскохозяйственных рабочих» мог бы стать более важным.

Процитирую его текст с пометками на полях:

«Из трех крестьянских семей две могут умереть, если от них останется по одному работнику (от 16 до 40 лет обоих полов)!» Этого достаточно в большей части в виде сезонных рабочих и небольшой части в виде сельскохозяйственных работников по контракту. «Эта область… может дать Рейху нетребовательное, желающее тяжело работать крестьянское население — около 1 000 000 работников сельского хозяйства, которые имели бы преимущество перед польскими сельхозработниками в том, что они полностью аполитичны и дружественны к Германии, и только треть из них принадлежит католической церкви».
Теоретически в результате этих записок было предсказано 6,3 миллиона смертей. Во всей памятной записке на полях разбросаны комментарии подобного рода. Что касается предложения оставлять 200 кг зерна на душу населения в год, в примечании на полях было написано: «Ерунда! Возможность излишка зерновых там сведена на нет. Избыток — это разница между урожаем и голодом».

Кристиан Герлах (немецкий, повторюсь, ученый!) приходил к неопровержимому заключению:
«Заметки на полях показывают, что программа голода для Белоруссии конкретизирована со всеми возможными последствиями… Это показывает, что существовал план оккупации советских территорий для улучшения продовольственной и сырьевой ситуации в Германии путем сокращения количества продовольствия для местного населения и его уничтожения».
Что это, как не геноцид, — выводы каждый может сделать сам.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter