Этикеточный этикет

Угадайте, что может означать словосочетание «Веселая карусель»? Детский мультик? Аттракцион? Какую–нибудь развивающую игрушку? А вот и нет: это название плодово–ягодного вина, популярного у любителей незатейливых спиртных напитков...

Угадайте, что может означать словосочетание «Веселая карусель»? Детский мультик? Аттракцион? Какую–нибудь развивающую игрушку? А вот и нет: это название плодово–ягодного вина, популярного у любителей незатейливых спиртных напитков. Ну а как вам торт «Кучерявый пинчер»? О чем думали производители, когда сочиняли десерту имя? Экстравагантных, а иногда просто до слез смешных надписей на этикетках уйма. Интересно, как они рождаются? Спонтанно или же в результате длительного мыслительного процесса? К слову, среди покупателей уже появились «охотники» за такой продукцией. Тем временем производители не дремлют и выдают на–гора все новые перлы. Корреспонденту «СБ» удалось собрать некоторые из них.


Больше остальных радуют производители колбасных изделий и мясной продукции. Здесь тебе и рулет «Медвежье ухо», и рубленая ветчина «Винни–Пух». Так и хочется спросить: «Ветчинка что, из медвежатины?» На прилавках гомельских магазинов можно увидеть колбасу «Озорной малыш». На вкус очень даже ничего. Пробовали, знаем. Как и сардельки «К чаю». Особо активно покупают в магазинах семечки и сухарики «Рень». На вопрос: «Что за «Рень» такая?» — ответить могут все от мала до велика: хрустящие хлебцы — продукт популярный. Может, благодаря своим вкусовым качествам. А может, таковым его сделали креативные маркетологи, придумавшие звучное имя? Хотя не каждому оно понравится. Ведь если взрослым понятно, что за продвижение своей продукции в условиях жесткой конкуренции борются, используя любые способы, то дети бесхитростно будут вслух читать этикетки, смущая мам и пап. Но как появляются на торговых ярлыках такие словечки?


— Вообще, названия продуктов придумывают сами производители, и нет специальной комиссии, которая бы отслеживала такие вещи, — объясняет начальник управления по защите прав потребителей и контролю за рекламой Минторга Ирина Барышникова. — Правда, на этапах сертификации, гигиенической регистрации эти названия могут быть отсеяны. Попасть на прилавки различного рода нецензурщине сложно, но, увы, и такое случается.


От нецензурного до романтического один шаг. Просто искрит нежными названиями винно–водочное производство. Плодово–ягодные алкогольные напитки, которые в народе называют чернилами или бормотухой, на самом деле носят изысканные имена. Игра слов на этикетках завораживает: «Осенний вальс», «Лунная мелодия», «Цветное лето» и даже «Для милых дам». А бутылочка «На посошок» словно призывает: друзья, рано расходиться!


— Такие «экзотические» названия мы стараемся давать винам, которые идут на экспорт, — объясняют выбор в отделе маркетинга Слонимского винодельческого завода. — Ведь выражение «на посошок» представителям других наций не всегда понятно: это наш местный колорит, он и привлекает внимание иностранных покупателей. К слову, просто так имена тому или иному вину не даются: собирается «худсовет» — маркетологи, технологи, каждый предлагает свое название, потом выбирается лучшее.


В общем, побродив по магазинам и гипермаркетам, вдоволь повеселишься. И не только в продуктовых отделах. Заглянув, к примеру, в отдел детских игрушек, можно увидеть «коня железного» или «питекантропа Петю». Забавно? Но это уже другая история.


Компетентно


Елена Маевская, доцент кафедры социологии журналистики Института журналистики БГУ:


— Все эти названия ориентированы на определенного покупателя. Сухарики «Рень» явно понравятся раскрепощенным молодым людям, которых надпись на упаковке повеселит. Задумайтесь: товары класса «люкс» обычно очень сдержанно рекламируют, не прибегая к эпатажу. Потому что люди, их покупающие, попросту не оценят пошлую или грубую рекламу. А вот у таких продуктов, как чипсы и семечки, свой специфический покупатель. Поэтому и реклама, и названия соответствующие.


Кстати


Блистают изобретательностью и российские производители. На прилавках магазинов можно увидеть конфеты «Виртуалочка», семечки «Гламурные», мед «Добрый мишка, крепкая шишка», мороженое «Даша с джемом» и «Саша с вареной сгущенкой». Мясной салат «Ошибка сапера» можно есть вприкуску с батоном «Молодость с отрубями». А на десерт — яблочное повидло «Абрикос».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter