Вуалетки снова в моде

Эта шляпка вам к лицу

Уже несколько сезонов подряд шляпа — главный аксессуар коллекций мировых дизайнеров и, пожалуй, самый очевидный тренд. Хотя многие женщины на них даже не смотрят — мол, не идут, и все тут. А вот модистка Валентина Плыткевич уверяет: свою шляпку порой найти непросто, но подобрать идеальный головной убор можно каждой — главное, не стесняться их примерять.


Первые свои шляпки Валя сделала для родителей к Новому году. Папа и мама с радостью приняли подарок. Планировалось, что носить шерстяные «колпачки» они будут в самые сильные морозы. Но те приспособили головные уборы под более высокие температуры и сейчас с удовольствием пользуются ими... в бане.



— Я сваляла их из шерсти, и, конечно, такие не каждый отважится надеть в люди. Вообще, первые мои шляпки очень отличались от тех, что я шью сейчас, — вспоминает модистка. — Яркие, странных форм, например, с рогами, в виде жаб со свесившимися лапками. Как ни странно, их покупали! А потом я обратила внимание на элегантные шляпки из фетра, велюра, соломы и постепенно перешла только на них. Надо было поучиться. Сначала попала на семинар модистки Ивы Ксеневич — ее головные уборы носят женщины по всему миру. А потом записалась на курс Марины Духан — там–то я и научилась делать классические шляпки. После закончила еще и швейные курсы, потому что, признаться, до этого к машинке вообще не подходила — максимум подшивала что–то вручную.

Мастерская Вали — это ее квартира. Говорит, шляпки уже полностью оккупировали одну из комнат. Там хранится весь необходимый декор и инструменты, а также «живут» готовые изделия и те, над которыми мастерица еще колдует. Материал, к слову, заказывает в Москве — у нас найти что–то подходящее проблематично.

— Основа шляпы — вот такой колпак, — показывает Валя фетровую заготовку. — Он распаривается, и из этого «полуфабриката» на колодке можно сделать любую форму — федору, клош, таблетку. Правда, для шляп с очень широкими полями нужны капелины. Кстати, растягивать заготовки мне часто помогает муж, получается в разы быстрее. А после уже начинается творчество: думаешь, как уложить поля, чтобы смотрелось естественно, какой декор выбрать — ведь нелепые бусины, стразы, какие–то неподходящие ленты могут испортить все впечатление от изделия. Когда передаю готовую шляпу покупателю, напоминаю: если что–то примнется или оторвется, я могу сделать минимальное «техобслуживание».

Фото  ТатьЯны  СтолЯровой.
По словам Вали, чаще всего клиенты покупают именно летние шляпы. Они нужны больше с практической точки зрения — люди хотят спрятаться от солнца и в городе, и на курорте. Сейчас в моде солома, а осенью и весной в ходу фетр. В прошлом сезоне, например, многие модницы мечтали носить картузы — модистка делала их десятками. Что в работе вдохновляет больше всего? Во–первых, сложные изделия. Например, не так давно Валя делала шляпу для маленького мальчика. Вроде бы все просто — обычная федора, но у мастера не было такой маленькой колодки, и приходилось работать чуть ли не на коленке. А еще Валю привлекают необычные фасоны: вот где можно дать волю фантазии!

Фото  ТатьЯны  СтолЯровой.

— Скажем, для одного показа я делала вот такие шлемы из велюра: в исполнении они достаточно просты, но есть забрало на глаза, которое опускается и поднимается. И пришлось подумать, как это реализовать на практике. Как ни странно, один из них купили. Хотя на первый взгляд кажется, что это исключительно подиумная вещь. Поля вот этой шляпки мы вырезали лазером — каждой дырочке искали свое место. А здесь ракета, планета и звезды — и все это на иссиня–черном материале. Настоящий космос! Еще были вот такие шляпки–каре. Они очень специфические, не всем подойдут. А вот эту вуалетку я делала для одного из модных маркетов, во время которых я продаю свои товары. Это вечерний аксессуар, и такой, мне кажется, должен быть у каждой: женщины, которые примеряют нечто подобное, сразу превращаются немного в кокеток. Я сама почувствовала. Недавно ко мне подошла одна девушка и сказала: «Я помню эту шляпку, видела ее в городе. О, так это вы в ней шли!» То есть сначала ей в глаза бросилась шляпка, а потом уже и хозяйку узнала, — смеется Валя.




Вообще, говорит мастерица, шляпа может сделать человека симпатичнее, скорректировать черты лица. Плюс примерка — это стопроцентный психотерапевтический эффект.

— Я очень люблю наблюдать за этим процессом. Недавно к моему стенду подошла семейная пара. Женщина скромно, словно между делом, взяла первую шляпку, будто нехотя надела. Посмотрела на себя в зеркало. Потом примерила другую. И еще. И с каждой она раскрывалась, становилась все смелее. Ей столько всего подошло, хотя изначально она сомневалась, можно ли что–то подобрать. А муж любовался, делал комплименты. Вообще, когда я слышу фразу «мне шляпы не идут» — это личный вызов. Не бывает такого. Если не идет широкополая шляпа, нужно примерять клош, таблетку, в конце концов, попробовать вуалетку — своя шляпка найдется. Хотя для многих процесс этот, можно сказать, интимный: не все хотят быть на виду, а как только ты надеваешь шляпу, ты в центре внимания! У меня есть маленькая хитрость: на маркетах я обычно становлюсь в укромном уголке, чтобы каждый клиент, решивший что–то примерить, мог спокойно, без спешки, выбрать свое.

CЛОВАРИК ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

• Таблетка — шляпка без полей с круглой или овальной цилиндрической тульей. Такую форму носят и знатные особы, и известные люди. Моду на нее ввела Жаклин Кеннеди.

• Клош — дамская шляпка в форме колокольчика, которая была в моде в 1920–х.

• Федора — шляпа из мягкого фетра, обвитая один раз лентой. Поля мягкие, их можно поднимать и опускать.

• Трилби — шляпа, чем–то похожая на федору, но отличающаяся более узкими полями, вздернутыми вверх. В XX веке такие традиционно изготавливались только в коричневом цвете.

• Котелок — шляпа полусферической формы из твердого войлока. Впервые появился в конце XIX века и стал символом рабочего класса.

• Картуз — изначально мужской головной убор с жестким козырьком, неформенная фуражка. В самом начале своего пути был частью военной формы, сегодня же все чаще появляется в гардеробе женщин.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter