Эта музыка будет вечно

Новый солист «Песняров» Андрей Усанов и его «скромные» цели

Новый солист «Песняров» Андрей Усанов и его «скромные» цели


На праздничном концерте «Дажынак» в Орше, когда выступали «Песняры», по телевизору чаще других показывали лицо одного из многочисленных вокалистов коллектива — Андрея Усанова. И, знаете, режиссера трансляции легко понять: прекрасный, как Давид, юноша с идеальными чертами лица... Надолго ли он в «Песнярах»?.. С этим вопросом я помчалась стремглав в студию ансамбля. У подъезда меня обошел на повороте директор коллектива Вячеслав Шарапов, припарковал спортивный велосипед (новое увлечение мэтра) и строго объяснил, что хвалить Андрея раньше времени непедагогично: «Неправильно, если у артиста после ваших статей корона вырастет». Я честно пообещала Шарапову, что не вырастет — не дозволим... Наконец была допущена на интервью к смущенному Андрею: шутка ли, первое интервью у человека...


— Говорят, до «Песняров» вы выиграли два конкурса всеармейской патриотической песни?..


— Да, этот конкурс каждый год проводится в Минском Доме офицеров. На 10–м конкурсе я занял первое место, а на 11–м — взял Гран–при. Патриотическую песню я люблю, чувствую, у меня всегда получается ее исполнить хорошо. Там же, на конкурсе, я познакомился с режиссером проекта Оксаной Каминской, она предложила диск с моими песнями коллективу, после чего меня пригласили в студию прослушаться «живьем».


— Волновались?


— Конечно, я очень волновался. Для меня, человека из народа, «Песняры» — небожители.


— Что нового вы узнали об этом коллективе, когда попали в него?


— Не все так сложно, как я думал. В плане отношений. Все ребята очень простые, мы запросто общаемся. Я в коллективе почти год, у нас за это время не было ни одной ссоры. Мы все проблемы решаем коллегиально.


— Вы родились в Сморгони, там и школу окончили. Что сказали ваши школьные друзья, когда узнали, что вы стали вокалистом «Песняров»?


— Мои друзья «Песняров» не слушают, они увлекаются разной другой музыкой, начиная от рэпа, заканчивая ай–рэн–би.


— А вы почему не увлекаетесь?


— Я всегда любил музыку интеллектуальную. С раннего возраста слушал русский рок: «Кино», «ДДТ», «Ария»... Лет пять назад увлекся творчеством «Песняров» старого состава. А наша попса с бессмысленными текстами мне никогда не нравилась. У «Песняров» же музыка совсем другая, она мне больше по душе. Вы когда–нибудь бывали на наших сольных концертах, когда публика аплодирует и кричит «Браво!»? Нет? Так вот я вас приглашаю. За последние два года наш коллектив сильно вырос в профессиональном уровне.


— Я бы с удовольствием, только в Минске вы чаще участвуете в концертах, где ведется телезапись, соответственно поете вы под фонограмму.


— Во время телезаписи все поют под фонограмму.


— Неправда, группа «Би–2», например, в том же концерте во Дворце Республики, посвященном Дню Минска, где работали и вы, выступала «живьем».


— Ой, не задевайте больную тему. Группа «Би–2» — это совсем другой уровень шоу–бизнеса. Они привезли с собой из Москвы техников сцены, те бегали, волновались, строили звук... Шура и Лева к аппаратуре вообще не прикасались, их дело было — выйти на сцену и спеть. И это правильно: у каждого должна быть своя работа. Мы же, если бы захотели спеть «живьем» на том концерте, должны были бы прийти за пару часов до начала концерта и выстраивать аппаратуру. Так что никому это не надо — ждать, пока мы настроимся. И потом, вы же знаете, что гонорары группы «Би–2» и «Песняров» несопоставимы.


— Вам легко запоминаются тексты песен из репертуара «Песняров»?


— Я их никогда специально не учу. Просто ставлю песню в магнитофон и слушаю ее много раз. Если песня нравится — тогда текст очень быстро запоминается, а если не нравится — ни за что не выучить.


— И как быть, если поешь на сцене — и вдруг забыл слова?


— Мы помогаем друг другу. Если видим, что кто–то из солистов забыл слова и молчит, начинаем вместо него петь в микрофон. На наших сольных концертах это даже эффектно получается, люди понимают, что мы работаем с живым звуком, и страшно радуются.


— По образованию вы техник–механик. Умеете налаживать станки с программным управлением. Какая из стихий легче, по–вашему: рабочего или артиста?


— В артистах быть мне больше нравится. Я никогда не любил сидеть на одном месте. А жизнь в «Песнярах» — это каждый день новый город, новые люди... Очень интересная жизнь.


— У вас проходит более 20 концертов в месяц в регионах, наверное, вы привыкли уже работать на любых площадках, даже на самых скромных?


— Это правда. И пока единственная сцена, меня покорившая, — это была сцена Кремлевского дворца, где мы выступали по приглашению Надежды Кадышевой в ее сольном концерте. Я вышел на сцену, и у меня коленки подкосились: такого количества зрителей я никогда не видел.


— Как вы относитесь к творчеству Кадышевой?


— Вне обсуждения: если артист собирает Кремлевский дворец, значит, он все правильно делает.


— Кто вас стрижет? У вас очень интересная стрижка.


— Спасибо за комплимент. Я стригусь только в Молодечно, у своей давней знакомой Наташи — она актриса молодечненского театра и директор целой сети парикмахерских.


— Есть ли у вас девушка?


— Ей 20 лет. Она рекламный агент, живет не в Минске. Больше ничего не скажу.


— Вы бы хотели поучаствовать в «Евровидении»?


— Да, но только с одним условием: если на бэк–вокале у меня будут «Песняры».


— А «Песняры» согласны?


— Это к нашему директору вопрос, я не знаю. Хотя, по–моему, на сцене «Евровидения» мы бы смотрелись оригинально.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter