История одной фотография художника Георгия Поплавского и мастера-печатника Дмитрия Молоткова

Эстампы Молоткова

На этом снимке Евгения Коктыша запечатлены народный художник Беларуси Георгий Поплавский и мастер-печатник Дмитрий Молотков. Они стоят у станка, перед ними литографский камень, а в руках мастера пробный оттиск...

Фото Евгения Коктыша

Чтобы понять роль печатника в судьбе художника, вспомню знаменитого итальянского скульптора Джакомо Манцу, долгое время остававшегося малоизвестным. Он лепил из глины и пластилина свои выразительные и своеобразные скульптуры, но перевести их в бронзу так, чтобы были сохранены все особенности авторского стиля, не удавалось. Не могли литейщики справиться с подобной задачей. Так продолжалось до тех пор, пока Манцу не встретил своего мастера. Как только тот взялся за дело — скульптор стал знаменитым.

Что-то подобное происходило и с работами наших графиков. Ведь они зависят от печатника не меньше, чем скульптор от литейщика. Передать и сохранить все тонкости, изображенные художником на камне, очень сложно. Мастер должен обладать невероятным профессионализмом, понимать, как себя поведут краска, бумага в руках печатника и еще тысячи других нюансов. Чтобы добиться точности и совершенства, над каждым оттиском приходится колдовать. Что-то находить и тут же отказываться.

Белорусским графикам повезло. У них был и есть Дмитрий Молотков — человек-легенда. Не без его стараний напечатаны листы, украшающие залы нашего Национального художественного музея. Все знаменитые графики хоть однажды, но печатали свои эстампы в мастерской Дмитрия Молоткова.

Кстати, в фондах НХМ хранится четыре тысячи оттисков, сделанных знаменитым печатником.

Мне рассказывали мои сверстники, что уникального специалиста — Дмитрия Молоткова — не один раз пытались переманить к себе московские знаменитости. Сулили все блага, но он остался в Минске.

Хороший мастер незаменим — к нему очередь. Дмитрий Васильевич Молотков — великий виртуоз графического листа. Кстати, в фондах Национального художественного музея хранится около 4.000 эстампов более 90 авторов, с которыми он работал. А сейчас только попробуйте вообразить, сколько произведений искусства благодаря Дмитрию Васильевичу украшают нашу жизнь. Шесть десятилетий он провел у печатного станка. Овладел невероятными секретами ручной печати гравюры, древнейшего вида изобразительного искусства не только в Беларуси, России, но и на территории ближнего зарубежья.

То, что белорусский эстамп получил мировое признание, — неоспоримая заслуга старейшего печатника Дмитрия Молоткова.

ladzimir@tut.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter