Истязать детей ни в коем случае нельзя, но как бы нам не заиграться с ювенальной юстицией

Эстафета розги

№ 25 за 22 июня 2018 года

Почему физическое наказание детей до сих пор популярно в обществе



Никто не спорит с тем, что избивать, истязать детей ни в коем случае нельзя. Но не заиграться бы нам с ювенальной юстицией, как это уже происходит в Западной Европе и в России. Где органы опеки забирают из семьи малышей под предлогом плохого ремонта в квартире (реальный случай в Эстонии!), лишают родительских прав только на основании подозрений, что мать и отец физически наказывают ребенка (такой прецедент произошел в Норвегии!).

С одной стороны, все подряд психологи, соцработники и педагоги кричат о том, что лучше, чем в родной семье, ребенку не будет нигде, даже в самом “крутом” детском доме семейного типа. С другой — мы изымаем детей из этой самой родной семьи потому, что мать ударила их ремнем. Или считаем, что семья находится в социально опасном положении только потому, что школьница пожаловалась: за плохую оценку ее накажут — не дадут играть на компьютере.

Где грань между действиями во благо и откровенным передергиванием фактов?

У ювенальной юстиции есть две стороны. Некоторые дети действительно нуждаются в защите, и в таких случаях закон о них оправданно заботится, но иногда педагоги или органы опеки вмешиваются в благополучные семьи.

Как этого не допустить?

Мне кажется, для начала в нашем законодательстве нужно четко определить рамки, при выходе за которые ребенок оказывается в социально опасном положении. И разграничить понятия “телесные наказания” для детей и “физическое насилие” над ребенком. Кроме того, не мешало бы определить, что является эксплуатацией несовершеннолетних, а то дождемся, что они начнут жаловаться на то, как их “бесчеловечно” заставляют работать по дому!

Алла Лоенова, Минск
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter