Есть замечания и предложения

С Виктором Корбутом по стране и миру
Если вам ресторан или кафе не нравится, вы идете в другой. Так делают всюду, где существует развитая туристическая инфраструктура и богатая палитра интересных мест. Другое дело, если выбирать не из чего, а есть хочется. Что делать в таком случае?

Подобные ситуации со мной случаются часто — приходится ездить по разным городам. И в командировках получать удары «в живот» от учреждений общественного питания. Ошмяны, Слуцк, Несвиж, Могилев — такова география моих путешествий только последнего времени. Не всюду вкусно кормили. Как–то написал в газете, что имею замечания и предложения к улучшению кормежки в городе Н., и в день выхода статьи мне позвонила зампредседателя исполкома. Не тая обиды, собеседница заявила: «Что ж вы нас ругаете? В городе ведь много хороших мест! Приезжайте, покажу, угостим вас». 

Я, конечно, приеду и ради эксперимента отведаю блюда везде. Однако уважаемая представительница местной исполнительной власти не поняла главного: если есть хотя бы одно замечание от клиента — его нужно рассматривать и принимать меры, а не оправдываться.

Пусть и в Берлине хватает забегаловок, где кормят быстро и невкусно. Но зачем оглядываться по сторонам, ища в свое оправдание отрицательные примеры на стороне? Я убежден, что наша страна должна быть лучшей в мире. И может быть такой. По многим параметрам. В том числе по качеству той еды, которая не только экспортируется за рубеж, но и готовится в столовых.

В конце концов, сколько можно восхищаться литовской кухней и сервисом, если то же самое может быть не только в Каунасе, Вильнюсе, но и в Гродно, и Минске. Традиции общие. Чего не хватает? Кулинарных книг с рецептами? Рук талантливых поваров?

В Минске я знаю несколько точек общепита, где есть возможность пообедать «по–домашнему» — дешево и сердито. Наберется с десяток изысканных мест, чтобы провести время хорошо и дорого. Но не хватает уютных ресторанчиков, в которых можно поужинать семьей.

Во многих районных центрах есть заведения с милой вывеской «Спатканне». Туда бы прийти и встретиться с друзьями, отведать мачанки, драников. Простые желания. Увы, они почти нереализуемы. По крайней мере, я бы не стал ужинать за столом, застланным грязными рваными рушниками, и есть из посуды со следами чьей–то губной помады, как в славном граде С. К сожалению, эти «мелочи» не исправишь с помощью книги замечаний и предложений. Поэтому я ее даже не требую у персонала. А разворачиваюсь — и ухожу. Хуже, когда уходить некуда. И остаешься голодным.

Судя по количеству публики даже в таких забегаловках, можно сделать вывод: многих нулевой сервис и еда из микроволновки устраивают. Но мне это напоминает анекдот о белорусе, который сел на гвоздь и, несмотря на боль, подумал: «А мо так i трэба?»

К счастью, есть и другие белорусы. В одном из минских ресторанов о клиенте думают постоянно. Официантов за счет заведения регулярно отправляют то на курсы английского языка, то на занятия по актерскому мастерству. Владелец хочет, чтобы его сотрудники были не просто обслуживающим персоналом, а интересными личностями, друзьями, которые помогут гостю почувствовать себя как дома. А ведь это должно быть правилом сервиса, а не его исключением.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter