Есть вопрос

Какие тайны Минска вас удивляют?

Какие тайны Минска вас удивляют?


Василий Дорофеев, предприниматель, Брянск:


— Для меня главной тайной и предметом удивления во время приездов в Минск являются взаимоотношения между людьми. По работе приходится контактировать со многими минчанами, и могу сказать определенно: здесь люди гораздо проще в общении, чем наши. Они более открыты и в то же время, скажем так, менее зациклены на получении прибыли. Почему так сложилось — загадка...


Микола Шабович, поэт:


— Для мяне гэта таямнiца: чаму, адкуль на мiнскiх вулiцах такое мноства дзiўна прыгожых жаночых твараў, якiя так i хочацца ўславiць у паэтычных радках? Што я i раблю: «Як на цябе, я, мабыць, не глядзеў/ Шчэ нi на кога — толькi на iкону. Спатканая сягоння неспадзеў,/ Ты не мая, але мая да скону...»


Александр Колосов, доцент кафедры археологии Могилевского государственного университета имени Кулешова:


— Очень удивила недавняя находка кости доисторического животного на 8–метровой глубине при строительстве метрополитена. Ее внушительные размеры — длина составляла более метра, диаметр равнялся приблизительно 30 см — породили предположения, что это останки мамонта. Однако исследователи установили, что фрагменты найденного скелета принадлежат лесному слону. Для ученых это стало настоящей сенсацией!


Александр Куль, баскетболист:


— Когда–то меня интересовало, почему Минск Минском называется. Но эту загадку я уже разгадал. Теперь хочу разобраться, почему у нас асфальт сходит с дорог вместе со снегом.


Татьяна Сивец, главный редактор газеты «Лiтаратура i мастацтва»:


— Маё ўлюбёнае месца ў горадзе — узбярэжная Свiслачы. Мiстычнае месца: тут добра сустракацца з тым, з кiм хочаш быць усё жыццё, i развiтвацца з тым, з кiм не хочаш сустракацца нiколi. А яшчэ там самыя прыгожыя ў горадзе каштаны.


Иван Крук, ректор Института культуры Беларуси:


— Там, где стадион «Динамо», излучина Свислочи, лежал еще в конце XIX — начале ХХ века камень, валун, который считался священным. Он притягивал людей. Мне интересно, где этот камень, что с ним стало и как его можно было бы вернуть в сакральное пространство Минска. С другой стороны, меня интересует и такая тайна: в разных районах Минска есть криницы со святой водой (я называю такие места сакральными). Так вот, что стоит за желанием людей прийти туда: просто выпить глоток чистой воды или есть привлекательность другого плана? Может, современного человека влечет желание прикоснуться к истокам, корням, глубине и чистоте? А что стоит за желанием на Масленицу всей семьей прийти на площадь? Это какой–то феномен коллективного бессознательного или что–то другое?


Константин Шароваров, олимпийский чемпион по гандболу:


— Честно сказать, больших тайн в Минске я не вижу. Единственный вопрос, который меня всегда интриговал, — почему река Немига течет в трубах. Но там, как оказалось, тоже нет никаких тайн...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter