Есть вопрос

«Какая справка в вашей жизни была самая бесполезная?»
После введения принципа «одного окна» мы с удивлением обнаружили: процесс оформления многих документов, дававшийся раньше с огромными трудностями, может быть гораздо проще. Однако нет предела совершенству. А потому и вопрос: «Какая справка в вашей жизни была самая бесполезная?»

Магомет Рамазанов, главный тренер сборной Беларуси по дзюдо:

— Мы часто выезжаем на соревнования за рубеж. Знаете, там на наши командировочные удостоверения смотрят, как на диковинку какую–то. В большинстве стран подобных документов уже давно не существует, ведь по печати в паспорте, визе и билету понятно, где я был. А чего стоит чек, в котором отмечено проживание в гостинице? Обычно там пишется: «Рамазанов плюс 20 человек команда...» Так мне потом еще приходится на обратной стороне этой бумажки от руки вписывать фамилию каждого спортсмена.

Сергей Гребень, предприниматель, Могилев:

— Не так давно мои знакомые оформляли документы на дачу, которую дед решил подарить внуку. После достаточно длительного процесса наконец получили на руки акт на землю. Но оказалось, что это еще не все. Акт надо еще подписать у какого–то чиновника в облисполкоме. И за одну эту подпись требовалось заплатить 7 или 8 тысяч!

Анатолий Гринчук, директор УП «Минский НИИ радиоматериалов»:

— Честно говоря, я в последнее время не чувствую каких–то «бумажных» проблем. Наоборот, замечаю положительные тенденции. К примеру, раньше, чтобы получить медицинскую справку для ГАИ, надо было объездить несколько инстанций. На это уходила масса времени. В прошлом году я опять проходил комиссию. Впечатления самые положительные. Все прошло быстро и безболезненно.

Ольга Гулева, заведующая отделом научной пропаганды Государственного музея истории белорусской литературы:

— Что–что, а все медсправки, мне кажется, нужны. Да, мне не нравится, когда в поликлинике участковая начинает отчитывать меня за то, что я не сделала в этом году флюорографию. Но при этом понимаю: это ведь профилактика, забота о нашем здоровье. А вот кто удивил, так это сотрудники одного из посольств, попросив у меня справку с работы о том, что мне разрешают поехать в отпуск!

Люся Лущик, ви–джей Первого музыкального канала:

— Больше всего меня «напрягает» техосмотр машины. Хотя я и понимаю, что эта процедура необходима. В борьбе с бюрократизмом мне помогает мое лицо. Узнав меня, люди легче идут на контакт.

Андрей Радченко, начальник отдела системного и технического обеспечения налоговой инспекции по Минской области:

— Тем, кто стоит в очереди на жилье, ежегодно на всех совершеннолетних членов семьи приходится брать справки в БТИ о наличии собственности. Зачем? Не часто мы покупаем дома и землю гектарами. А если и покупаем, то это отслеживают множество инстанций. Какой смысл бегать за такой справкой?

Гюнешь Абасова, певица:

— Накануне «Славянского базара» фониатор (врач, специалист по голосовым связкам) сказал мне, что я непригодна к пению. Выдал соответствующую справку. А я стала лауреатом этого фестиваля! И со связками у меня все прекрасно. Бесполезной оказалась справочка.

Светлана Духович, заместитель начальника отдела ликвидации субъектов хозяйствования управления регистрации и лицензирования Мингорисполкома:

— Перечень справок, которые мы требуем, прописан в законодательстве. А мы – люди, исполняющие закон. Если даже видим, что какие–то справки не нужны или даже бессмысленны, все равно просим их предоставить. Потому что все наши и ваши пожелания должны быть закреплены законом.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter