Есть вопрос

Чем вам запомнился "Запорожец"?
"Запорожцу" исполнилось 45 лет. Малолитражка, собранная на конвейере запорожского завода "Коммунар" (ныне АвтоЗАЗ), считалась универсальным автомобилем. 200 конструкторов, работавших над ней, старались воплотить в первом "Запорожце" достоинства немецкого "Фольксвагена-Жука", итальянского "Фиата" и французского "Ситроена". Несмотря на все свои недостатки, эта машина стала поистине народной. Интересно: а чем вам запомнился "Запорожец"?

Дмитрий Иванов, зампредседателя республиканского Совета белорусского общественного объединения ветеранов - председатель Комитета ветеранов ВС и ПО:

- Это, по сути, был дешевый семейный вездеходик. Сам сел, жену посадил, еще кого-то и поехал. На дачу, за город, на природу. Очень приятные воспоминания о "Запорожце"... Да, нельзя не упомянуть и о том, каким бесценным помощником стала машина для наших ветеранов-инвалидов.

Бронислав Комар, бригадир контролеров автостоянки N 3, Минск:

- Да негативное у меня отношение к этой марке. Что это за автомобиль такой - "Запорожец"? Не "Жигули" и даже не "Москвич". Не говоря уже о "Пежо" или "Мерседесах". Конечно, из-за бедности люди их покупали. Отчего ж еще? На нашей стоянке два таких раритета до сих пор стоят.

Виталий Павлович, бизнесмен, владелец "Мерседеса":

- "Запорожец" у меня ассоциируется с анекдотами. Будет время, расскажу вам... А вообще, на такой машине в свое время ездил мой дед. Для меня, карапуза, она казалась вершиной полета технической мысли. Когда дед умер, я этого "монстра" мальчишке соседскому подарил. Радости было... По-моему, он до сих пор на нем по деревне "рассекает".

Иван Глушко, пенсионер, Гродно:

- "Горбатый" был моим первым автомобилем. Не скажу, что для дальних дорог это очень хороший вариант. Все-таки и скорость маловата, и мотор слабый. Но в хозяйстве он был незаменим. А в лесу на Свитязи я такое место грибное знал, куда вообще только на "Запорожце" можно было добраться. Загружал опятами багажник и сверху еще два огромных мешка с грибами укладывал. Кстати, на тех грибах я, как теперь говорят, "поднялся". В 1970 году уже "Москвич" купил.

Олег Володькин, председатель общественного объединения владельцев автомобилей ГАЗ-21/22:

- Помню, у моего друга был "Запорожец" синего цвета. Мы называли его "Казик" - уменьшительно-ласкательное от Казимир. И вот как-то надо было ехать на рыбалку на Браславские озера. Загрузили машину под завязку. После четырех часов путешествия, приехав на место, еле из нее вылезли! Все тело так затекло, что разогнуться было невозможно. Невзлюбил я "Запорожец". И сейчас его не люблю.

Владимир Сорока, старший инспектор по пропаганде межрайонного отдела ГАИ УВД Брестского облисполкома:

- "Запорожец" - это автомобиль-трудяга или автомобиль-дачник. Он вечно едет, груженный клунками, ведрами, досками, всевозможным сельхозинвентарем. Или на садовый участок, или с него. А еще мне вспоминается ручка для стартера, которой эту капризную машину порой приходилось заводить.

Владимир Цеслер, дизайнер:

- Старинный "горбатый" был, наверное, самым удачным дизайнерским решением в советском автомобилестроении.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter