Есть вопрос

Чьи картины стоят у вас перед глазами?

Чьи картины стоят у вас перед глазами?


Татьяна Кравченко, председатель общественного объединения «Белорусская ассоциация многодетных родителей»:


— Айвазовского! Как же я могу не любить его творчество, если все мое детство и юность прошли в Феодосии, а на большинстве его картин изображено море. Мое море! Такое, каким я его помню. И хмурое, и веселое, и бушующее. И спокойное, будто зеркало, отражающее дорожку заходящего солнца или полной луны...


Александр Семкин, директор Витебской областной библиотеки имени В.И.Ленина:


— О творчестве того или иного мастера сужу не по его фамилии. Потому что многие картины не вызывают эмоций. Но, бывает, посмотришь на иную и поражаешься, как искусно художник владеет кистью. Мне нравятся портреты. Но больше — пейзажи. В кабинете висит картина Феликса Гумена, на которой изображена Западная Двина. Работы этого художника всегда вызывают чувство спокойствия, умиротворения и внутренней теплоты.


Наталья Тамело, певица:


— Люблю, когда картина написана в мягких, пастельных тонах, когда в ней есть что–то такое хрупкое, нежное и... женственное! Как «Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи.


Янина Провалинская–Корольчик, олимпийская чемпионка в метании диска:


— Вообще–то мне нравятся «естественные» картины. Цветы, пейзажи. Абстракцию не очень люблю, но перед глазами до сих пор стоят картины Франсиско Гойи, которые я видела в Испании. Это, конечно, не абстракции, но все равно очень странные полотна. А когда посмотришь на год написания — вообще как–то очень сильно впечатляет.


Ирина Аксючиц, кандидат психологических наук, руководитель клуба успешных женщин:


— Недавно побывала на выставке работ Николая Рериха, которые экспонируются в галерее музея истории Великой Отечественной войны. Вот эти картины до сих пор и стоят перед глазами: яркие, красочные. Такое многообразие цвета! Сотни оттенков! Они отлично подходят для проведения сеансов арт–терапии. Главное — выбрать «свою» картину, погрузиться в нее и прочувствовать. «Гуляя» под руководством психолога по склонам Гималаев Рериха, человек раскрывается и, как бы наблюдая за собой со стороны, начинает лучше понимать самого себя, сбрасывает груз тяготящих его проблем...


Николай Волков, спортивный психолог:


— А у меня в кабинете на столе стоит репродукция картины Николая Рериха — река мудрости Брахмапутра извивается среди Гималаев...


Андрей Исайченко, директор Бобруйсого мясокомбината:


— Четко, до мельчайших подробностей, представляю две картины — знаменитые «Двое над городом» Марка Шагала и «Венера перед зеркалом» Рубенса. Почему перед глазами именно они, такие разные? Первая — жизнеутверждающая, запоминается яркостью, непосредственностью. Вторую я, признаться, ни разу не видел в оригинале, только репродукции. Но все равно завораживает. Не только образом прекрасной дамы, но и... просто созерцанием старинного полотна. А вот «Черный квадрат» Малевича меня, признаться, не впечатляет — не понимаю я таких шедевров.


Алена Ковалева, экономист, Минск:


— Помню, как первый раз в детстве увидела репродукцию картины Густава Климта «Поцелуй». Это теперь осознаю, чем она меня заворожила с первого взгляда, — какая–то в ней особая красота, нежность, тепло. А тогда только и было эмоций что «ах!». Потом интересовалась ее историей. Оказалось, Климт писал этот шедевр, используя сусальное золото. Наверное, поэтому в нем столько солнца и света...


Игорь Загуменов, группа Blagi Mat!!!:


— Мне нравится, когда на картине нарисовано то и так, как я вижу наяву. Предпочтение отдаю пейзажам, природе. Трудно выделить кого–то одного из мастеров или какую–то одну картину. Ну пусть это будет Саврасов — «Грачи прилетели». Уж очень весны хочется!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter