Есть вопрос

Чему учат в кружках?

Чему учат в кружках?


Владимир Лиходедов, коллекционер–филокартист:


— Они расширяют кругозор, любознательность, всесторонне развивают. У ребенка появляется возможность проявить себя в той сфере, которая ему действительно интересна. Например, в детстве я увлекался спортом, занимался в хоккейной школе, о чем нисколько не жалею.


Александр Патлис, певец:


— Сколько у меня их было — кружков и секций — всех не перечислить. В первом классе пошел на плавание, в 9 лет стал играть на баяне в музыкальной школе, 5 — 6 — 7–й классы — бокс, хоккей. А к концу школы проявилась тяга к технике — увлекся картингом. И все эти занятия пошли на пользу! И не только мне. Лет в 12 я спас тонущего в озере совсем маленького мальчика, а спустя годы в Америке — уже взрослого мужчину, которого несло к водопаду. Бокс научил побеждать в себе страх и контролировать волнение, что для меня как артиста очень важно, когда я приезжаю с концертом в незнакомый город, где публика меня не знает и нужно суметь взять ее! Картинг дал скорость мышления, хоккей — дисциплину, чувство локтя, команды, что тоже очень важно в творчестве.


Дмитрий Карась, телеведущий:


— Я был настолько активным ребенком, что моей энергии хватало на посещение одновременно нескольких кружков: музыки, танцев и секции по дзюдо. Даже был участником ВДНХ, куда отправлял свои рисунки. И все делал с удовольствием! В школе все–таки дети, получая знания, зарабатывают оценки, а в кружках они развивают свои творческие способности.


Арташес Антонян, телекомментатор:


— Прежде всего умению общаться с людьми и интересно проводить время. В моем детстве кружков было более чем достаточно. Сначала кружок юных натуралистов — помнится, мы собирали клевер для кроликов. Некоторое время увлекался самолетным моделированием, а потом меня заинтересовали компьютеры — 15 лет назад приходилось разбираться в очень сложных электронных системах, тогда и дискеты еще только появлялись. В старших классах много времени проводил в театральной студии, участвовал в КВН. Именно это увлечение дало мне главное, что можно получить от кружков и секций, — я определился, что хочу связать свою жизнь с творчеством. Словом, хобби переросло в работу.


Андрей Рыбаков, тяжелоатлет, двукратный серебряный призер Олимпийских игр:


— Спортом занимался лет с 10. Сначала плаванием, потом дзюдо. Но особых успехов не достиг. В 14 лет пришел в секцию тяжелой атлетики — хотел просто сильным стать. Еще, может, чтобы среди сверстников выделиться. Но так получилось, что наставники научили меня тому, что на долгие годы стало делом всей жизни.


Татьяна Кравченко, председатель общественного объединения «Белорусская ассоциация многодетных родителей»:


— В мое время практически все дети посещали кружки. Тогда, правда, кружки были бесплатными — выбирай любой. Я, например, ходила в кружки английского языка, кройки и шитья, училась вязать. Важно то, что дети в отличие от уроков могут выбрать себе кружок по тому направлению, которое им интересно. И главное, они не предоставлены самим себе и улице. Пока родители на работе — они заняты полезным делом. Тем делом, которое им всегда пригодится в жизни.

 

Рисунок Олега Карповича.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter