Есть вопрос

Какая белорусская музыка — народная?

Какая белорусская музыка — народная?


Галина Серякова, член правления ассоциации белорусских цимбалистов:


— Любая музыка, исполняемая на цимбалах, становится популярной. Это очень эмоциональный, зрелищный инструмент, на нем можно играть и джаз, и классику, и эстрадные песни. Он отлично звучит как отдельно, так и в оркестре. И в «Песнярах» они звучали, и на «Евровидении» гармонично вписались в номер. Мои ученики сейчас в Испании, Англии, Америке — цимбалы везде слушают с удовольствием. И, должна отметить, хотя сейчас их пропагандируют мало, желающих попасть в мой класс всегда хватает.


Аура, певица:


— Жаль, что Борисовское предприятие музыкальных инструментов больше не выпускает цимбалы. На чем же будет учиться играть молодежь, наши будущие лауреаты? Я слышала, что борисовскую «пианинку» собирается взять под свое крыло известная компания «Ямаха». Может, японцы спасут белорусский народный инструмент?


Михаил Сугако, выпускник Минского государственного училища им. М.И.Глинки:


— Недавно узнал, что у известной народной белорусской песни «Бывайце здаровы», оказывается, есть автор — Адам Русак. Но песня тем не менее действительно народная! Потому что поют ее везде и всегда, всем сердцем и искренне.


Алла Ралькевич, директор Марьиногорской гимназии, Минская область:


— Народная музыка, как и народные инструменты, это то, что выдержало проверку временем. Жаль, что по радио сейчас редко услышишь народную песню. Все больше такие, которые назавтра забываешь.


Анатолий Зэков, поэт, литературный редактор журнала «Вясёлка»:


— Народная — это та, которую любит и слушает народ. И сам с удовольствием исполняет. Правда, по–моему, сейчас народ не задумываясь слушает то, что ему втюхивает ТВ, а петь вообще разучился. Под современную музыку лишь ритмично дергаться можно, петь — никакого желания. А помните, какие песни раньше пели? «Рябина кудрявая», «Вот кто–то с горочки спустился», «Касiў Ясь канюшыну»...


Виктор Кобзик, музыкант, Минск:


— Боюсь, что свою народную музыку мы уже потеряли. Нет в современной белорусской музыке той связующей ниточки, которая объединяла бы души белорусов разных поколений. Той ниточки, которая должна бы через века тянуться от древней обрядовой мелодики и на которую, как в ожерелье, с течением времени нанизывались бы все новые и новые музыкальные произведения. И застольные песни, и гимны, и рок, даже попса. Последним, кто видел и сердцем прочувствовал эту связующую нить, был Владимир Мулявин. Оттого–то и трогают песни его «Песняров». Оттого–то и за душу берут.

 

Рисунок Олега Карповича.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter