Есть вопрос

Насколько система современного внешкольного воспитания соответствует реалиям времени?
Мало–помалу школьная жизнь входит в привычную колею: уроки, переменки, домашние задания... А как организовать досуг ребенка, чтобы не сидел за игровой приставкой, не болтался без дела по улице? Можно записать его в какой–нибудь кружок, спортивную секцию. Но что выбрать? Этим вопросом нынче озабочены не только родители, но и педагоги, которые всю неделю обсуждали, как улучшить работу учреждений внешкольного воспитания и обучения, устраивали презентации организаций, занимающихся досугом детей. А по вашему мнению: «Насколько система современного внешкольного воспитания соответствует реалиям времени?»

Сергей Пшонко, предприниматель, Брест:

— Вспомните доперестроечные времена. Несмотря на несколько формальный подход, для детей делалось очень много. Выбор различных кружков и спортивных секций был не так велик, как сейчас, но все они находились под строгим контролем государства. На их развитие систематически выделялись деньги. Я, к примеру, занимался авиамоделированием. Это была настоящая страсть. И не исключаю, что благодаря моделям самолетов я, в отличие от многих моих сверстников, не попал в ряды уличной шпаны.

Раиса Парфенович, воспитатель, Могилев:

— На сегодняшний день от обилия разнообразных кружков и спортивных секций голова кругом. Сделать выбор сложно не только детям, но и родителям. Главное, не ошибиться и найти место, где вашего ребенка действительно чему–то научат. Есть очень нехорошие примеры. Мои знакомые неоднократно жаловались: отдали сына в коммерческий образовательный центр дошкольной подготовки, прошло определенное время, а он ничему новому так и не научился... Новомодные методики выглядят на словах просто прекрасно, жаль только, что нередко они совершенно неэффективны на практике.

Марина Лобач, олимпийская чемпионка по художественной гимнастике:

— Мне кажется, сейчас у родителей наконец появился выбор. При этом оговорюсь: по–хорошему, его все–таки должно быть больше. Детей очень сильно загружают в школе. И к этим трудностям ребенка надо готовить заранее. Чтобы, придя в класс, он по своему уровню развития, физическому и интеллектуальному, был на порядок выше «нормы».

Оксана Король, домохозяйка, Минск:

— Честно говоря, своего сына никуда отдавать не собираюсь. По крайней мере, до того как он пойдет в школу. Я по образованию педагог, знаю несколько неплохих развивающих методик и сама занимаюсь с ребенком. Почему? Просто не уверена в кружках, которые предлагает государственная система внешкольного воспитания. Не понаслышке знаю, что некоторые образовательные программы существуют формально. Сидит совершенно не разбирающийся в педагогике пенсионер, получает зарплату, а дети на самом деле ничему толковому у него и научиться–то не могут...

Людмила Сидоркевич, актриса:

— Нынешняя система внешкольного образования находится, на мой взгляд, на достаточно высоком уровне. Приятно, что многие кружки и секции ведут молодые преподаватели. Огорчает только то, что далеко не везде ребенка можно устроить бесплатно.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter