Есть вопрос

Какой вопрос задали бы вы?
У нашей рубрики юбилей — она выходит в 100–й раз. За шесть месяцев мы задали девяносто девять вопросов и получили на них более шестисот ответов. Общего объема текста опубликованных выпусков рубрики хватило бы, чтобы полностью заполнить несколько номеров газеты. Настала пора на короткое время поменяться местами с нашими собеседниками... Решайте сами: какой вопрос задали бы вы?

Владимир Жбанов, скульптор:

— Мой вопрос, наверное, волнует всех художников: когда спрос на искусство превысит предложение? Когда мы будем востребованы и к нам станут серьезнее относиться люди, которые имеют деньги? У Беларуси такой огромный потенциал, столько наших мастеров «гремят» за границей — и совершенно неизвестны дома.

Сергей Макаренко, олимпийский чемпион:

— Мы, ветераны спорта, давно поднимали вопрос о том, чтобы олимпийским чемпионам повысили пенсию. Согласитесь, это несправедливо: у людей, заслуживших для страны медали на Олимпиадах, она на порядок меньше, чем, к примеру, у военных в отставке. Мне нечего скрывать: государство платит мне каждый месяц 250 тысяч рублей. А моя соседка, проработавшая всю жизнь на заводе, получает 280 тысяч...

Владимир Угольников, музыкант, доцент кафедры искусства эстрады университета культуры:

— Меня беспокоит такой вопрос: когда у нас обратят внимание на талантливых молодых музыкантов? Серьезно занимаясь музыкой, действительно представляя из себя что–то, в отличие от «попсарей», они зачастую никому не нужны. Таланты разбазаривать нельзя.

Николай Мазаник, ветеран, Минск:

— В июле 2003 года я вложил чеки «Имущество» в акции ОАО «Экспериментальный завод имени Н.Гастелло». Мне прислали документ, в котором подтвердили — чеки переведены в акции... С тех пор новостей от завода никаких не было. В конце концов я сам туда позвонил, и мне сообщили, что за год с более чем 100 акций набежало несколько тысяч рублей. Это, конечно, небольшие деньги. Но дело даже не в деньгах, меня больше волнует вопрос нормального человеческого отношения. Если я являюсь акционером предприятия, пусть даже совсем незначительным, обо мне должны помнить... Или нет?

Сергей Топчик, студент, Брест:

— Честно говоря, меня сейчас волнует вопрос истребления тараканов. У нас в общежитии их уж слишком много развелось, жизни нет. Не подскажете, как лучше с этими усатыми тварями бороться, а то никакая отрава их уже не берет?

Георгий Штыхов, профессор, ведущий научный сотрудник Института истории НАН:

— Если можно, я задам два вопроса. Первый: очень давно, еще при строительстве станции метро «Немига», мы произвели крупномасштабные раскопки. В результате была собрана масса уникального археологического материала. Удивительно, но до сих пор все находки мертвым грузом лежат в хранилище! Когда, наконец, эти материалы обработают и по итогам опубликуют монографию? Вопрос второй: Институт истории постепенно подготавливает и издает 6–томник «История Беларуси». Уже вышел первый, третий и четвертый тома. Читатели и продавцы книжных магазинов в недоумении — когда же выйдет второй?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter