Есть вопрос

Чем грешит наш общепит?
То, что без системы так называемого общепита нам не обойтись, — факт. В конце концов, не все и не всегда могут приехать на обед домой. Значит, остается столовая — школьная, институтская, заводская. Да и в кафе вечерком — а если позволяют средства, то и в ресторане — посидеть неплохо... Качество и ассортимент предлагаемых общепитом блюд за последние годы в целом улучшились. И тем не менее нет, наверное, человека, который был бы им абсолютно доволен. Вопрос: чем грешит наш общепит?

Вера Каретникова, певица:

— В столовой моего родного Международного института трудовых и социальных отношений готовят очень даже неплохо. Единственный недостаток: кроме нас, студентов, там кормят еще и рабочих. Из–за длиннющей очереди, бывает, не успеваем пообедать. Поэтому я, несмотря на то, что в столовой и блюда вкусные, и посуда красивая, и обслуживание на должном уровне, чаще всего борюсь с голодом в буфете. Там быстрее.

Александр, хозяин одного из первых частных минских кафе:

— В так называемых «летних» отравлениях посетителей нашей постсоветской системы общепита в общем–то нет ничего удивительного. Причины простые. Первая: работники столовой или ресторана, чтобы не выбрасывать продукты, используют их на следующий день как... свежие. Вторая: те, кто заказывает торжество, пытаясь сэкономить, просят готовить блюда из овощей, мяса и рыбы, которые сами купили на рынке. И в том, и в другом случае качество еды будет соответствовать свежести компонентов. А контролирующие органы проверяют все что угодно: пожарную безопасность, общее санитарное состояние, что–то еще, но не качество готовой пищи.

Сергей Панов, студент, Минск:

— Неискоренимая черта характера наших продавцов, официантов и барменов — хамство. Злые они все какие–то и от этого некрасивые. Прогуливаешься по улице, настроение прекрасное, видишь кафе под открытым небом, за прилавком девушка сидит. Вроде симпатичная, но на лице такое страдание, такая ненависть ко всем окружающим, что и поесть сразу желание отпадает.

Юрий Лизунов, директор

СШ N 2, Зельва:

— Год назад мы попробовали работать, не связываясь с так называемым общепитом. Начали готовить обеды сами. В своей столовой. Должен сказать, что качество блюд заметно улучшилось, а цены снизились. Например, стоимость обедов на месяц теперь составляет около 10 тысяч. Это потому, что большинство овощей выращиваем сами или просим помощи у предприятия, которое взяло над школой шефство. За питанием детей следят ответственный за это учитель и родительский комитет. Кроме того, я сам пробую на вкус то, что готовят наши повара.

Анна Петрович, домохозяйка, Минск:

— Моя дочь учится в гимназии. И хотя в столовой детям предоставляют комплексные обеды на выбор, тем, как она питается, я недовольна. Показателем качества еды можно считать хотя бы то, что дочь очень редко съедает весь обед. Он ей просто не нравится. Мало того, по ее словам, некоторые блюда порой несвежие. Честно говоря, я бы с радостью давала «ссобойку», но администрация гимназии это почему–то запрещает.

Светлана Хохлова, призер этапов Кубка мира по плаванию:

— Я сама люблю колдовать на кухне. Поэтому когда выбираю еду, ориентируюсь не только на ее внешний вид, но всегда представляю, как ее приготовили. Пока этот способ никогда не подводил.

Андрей Лубешко, предприниматель, Могилев:

— Работники нашего общепита до сих пор не могут понять, что двигатель прогресса — конкуренция. Возьми ты хорошее тесто, вкусную начинку, поджарь пирожок на свежем масле и продавай его немного дороже. Люди раз попробуют и снова придут. А постоянный клиент дорогого стоит! У нас заведения общепита работают по принципу «забегаловка на один день». Когда владельцы фаст–фуда поймут, что готовить качественную еду выгодно, остальные проблемы отпадут сами собой.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter