Есть вопрос

Не пугают ли вас байкеры на центральных проспектах?
До тех пор, пока этих рыцарей автомобильных трасс было немного, отношение к ним было вполне терпимое. Но с увеличением рядов любителей мощных и шумных «Харлеев» появилось и недовольство байкерами: слишком уж много грохота от их «железных коней», да и правила дорожного движения частенько нарушают. Что–то надо с этим делать. Но что? Для начала мы спросили читателей «СБ»: не пугают ли вас байкеры на центральных проспектах?

Лариса Грибалева, певица:

— Совсем они меня не пугают. Наоборот, очень даже нравятся. Согласитесь, катаются они красиво. Другое дело, что на дороге всем и всегда надо соблюдать не только правила движения, но и правила уважительного отношения к окружающим. А то ведь в результате они же сами первыми и страдают.

Сергей Шайко, заместитель председателя Сенненского райисполкома:

— Для нашего маленького городка эта проблема неактуальна. Мотоциклистов у нас практически нет, если и есть, заезжие. Но если честно, видеть байкеров мне бы не хотелось даже на улицах Сенно.

Кирилл Казаков, руководитель программы «Зона «Х», Первый Национальный телеканал:

— Мне всегда казалось, что в Минске обязательно должны быть такие экстравагантные товарищи, как байкеры. Они привносят в жизнь города определенную экзотику. Лично меня не пугают и жить не мешают. Нравятся своими законами байкерского братства. Им бы еще о правилах дорожного движения никогда не забывать.

Сергей Фурманов, заместитель директора республиканского учебно–спортивного центра ДОСААФ:

— Я не понаслышке знаю: байкеры, в большинстве своем, это цивилизованные, самостоятельные и ответственные люди. Они ездят на исправной технике, соблюдают правила дорожного движения. Другое дело, любители «Харлеев», как и простые водители, есть разные. К примеру, не так давно я видел, как по центральному проспекту в Минске один мотоциклист проехал несколько километров на одном заднем колесе. Это высокий профессионализм, но в то же время такие трюки на улице грозят серьезной аварией. Поэтому байкеров стоит поставить в определенные рамки закона. Главное, чтобы эти ограничения были разумными.

Лилия Витальевна, пенсионерка, Минск:

— Порой сижу дома (а живу я в центре Минска) и думаю, самолет падает! Но нет! Оказывается, это мотоцикл проехал! Лично я думаю, таких мотоциклистов стоит убрать с улиц города. Хотя бы потому, что они не уважают право других людей на спокойную жизнь. Хочешь погреметь? Выезжай в чисто поле за кольцевой дорогой и греми на здоровье. Главное, чтобы поблизости деревеньки какой не было. А то коровы перепугаются и молоко перестанут давать!

Лев Воронович, генеральный директор белорусской федерации мотоциклетного спорта и велокросса BMX:

— Во всех странах Европы байкерам разрешено свободно передвигаться по городским улицам. Другой вопрос, насколько громко байкеры ездят. Ведь в мотоциклах, сошедших с конвейера, норматив, определяющий максимальный уровень шума, соблюдается. Это уже позже умельцы глушители «модифицируют», чтобы они ревели. А между тем превышение уровня шума не допускается даже на международных соревнованиях.

Дмитрий Голубович, байкер Кемп:

— Если нам, байкерам, запретят ездить по проспекту Независимости, то лично для меня это не будет уж очень неприятной новостью. По правде говоря, это давно надо было сделать. Не секрет, что даже среди членов клуба «Железные братья» есть лихачи, позволяющие себе проехаться на одном колесе вдоль проспекта. Ну что это такое? Обыкновенная недисциплинированность. Я тоже люблю так проехаться. Но ведь для этого есть полигон и картинговая трасса! И насчет шума могу сказать. Почему–то, въезжая на территорию Германии, наши байкеры не стесняются ставить заглушки на глушители, но вернувшись домой, тут же их сбивают. Я понимаю старушек, шарахающихся от рева байкерских мотоциклов. Думаю, что меня самого с моими глушителями в Германию не пустят.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter